Условные графические обозначения в кинематических схемах. Условные обозначения кинематических схем

5.2.Условные обозначения элементов кинематических схем

Условные графические обозначения в кинематических схемах. Условные обозначения кинематических схем

1— общее обозначение двигателя безуточнения типа;

2— общее обозначение электродвигателя*;

3— электродвигатель па лапах;

4— электродвигатель фланцевый;

5— электродвигатель встроенный;

6— вал, ось, стержень, шатун и т. п.;

7— конец шпинделя для центровых работ;

8— конец шпинделя для патронных работ;

— конецшпиндели для работ с цанговым патроном;

10— конец шпинделя для сверлильных работ;

11— конец шпинделя для расточных работс планшайбой;

12— конец шпинделя для фрезерных работ;

13— конец шпинделя для кругло-, плоско- ирезьбошлифовальных работ;

14— холостой винт для передачи движения;

15— неразъемная маточная гайка скольжения;

16— неразъемная маточная гайка с шариками;

17— разъемная маточная гайка скольжения;

18— радиальный подшипник без уточнения типа;

19— радиально-упорный одностороннийподшипник без уточнения типа;

20— радиально-упорный двустороннийподшипник без уточнения типа;

21— упорный односторонний подшипник безуточнения типа;

22— упорный двусторонний подшипник безуточнения типа;

23— радиальный подшипник скольжении;

24— радиальный самоустанавливающийсяподшипник скольжения;

25— радиально-упорный одностороннийподшипник скольжения;

26— радиально-упорный двустороннийподшипник скольжения;

27и 28 — упорные односторонние подшипникискольжения;

29и 30 — упорные двусторонние подшипникискольжения;

31— радиальный подшипник качения (общееобозначение);

32— радиальный роликовый подшипник;

33— радиальный самоустанавливающийсяподшипник качения;

34и 35 — радиально-упорные односторонниеподшипники качения;

36и 37 — радиально-упорные двусторонниеподшипники качения;

38— радиально-упорный роликовыйодносторонний

подшипник;

39и 40 — упорные односторонние подшипникикачения;

41— упорный двусторонний подшипниккачения;

42— свободное для вращения соединениедетали с валом;

43— подвижное вдоль оси соединение деталис валом;

44— соединение детали с валом посредствомвытяжной шпонки;

45— глухое, неподвижное соединение деталис валом;

46— глухое жесткое соединение двух соосныхвалов;

47— глухое соединение валов с предохранениемот перегрузки;

48— эластичное соединение двух соосныхвалов;

50— телескопическое соединение валов;

51— соединение двух валов посредствомплавающей муфты;

52— соединение двух валов посредствомзубчатой муфты;

53— соединение двух валов предохранительноймуфтой;

54— кулачковая односторонняя муфтасцепления;

55— кулачковая двусторонняя муфтасцепления;

56— фрикционная муфта сцеплении (безуточнения вида и типа);

57— фрикционная односторонняя муфта(общее обозначение);

58— фрикционная односторонняяэлектромагнитная муфта;

59— фрикционная односторонняя гидравлическаяили пневматическая муфта (общееобозначение);

60— фрикционная двусторонняя муфта (общееобозначение);

61— фрикционная двусторонняя электромагнитнаямуфта;

62— фрикционная двусторонняя гидравлическаяили пневматическая муфта (общееобозначение);

63— фрикционная конусная односторонняямуфта;

64— фрикционная конусная двусторонняямуфта;

65— фрикционная дисковая односторонняямуфта;

66— фрикционная дисковая двухсторонняямуфта;

67— фрикционная муфта с колодками;

68— фрикционная муфта с разжимным кольцом;

69— самовыключающая односторонняя муфтаобгона;

70— самовыключающая двусторонняя муфтаобгона;

71— самовыключающая центробежная муфта;

72— тормоз конусный;

73— тормоз колодочный;

74— тормоз ленточный;

75— тормоз дисковый;

76— тормоз дисковый электромагнитный;

77— тормоз дисковый гидравлический илипневматический;

78— шарнирное соединение стержня снеподвижной опорой с движением тольков плоскости чертежа;

79— соединение стержня с опорой шаровымшарниром;

80— маховик, жестко установленный навалу;

81— эксцентрик, установленный на концевала;

82— конец вала под съемную рукоятку;

83— рычаг переключения;

84— рукоятка, закрепленная на конце вала;

85— маховичок, закрепленный на концевала;

86— передвижные упоры;

87аи 87в — шарнирное соединение кривошипапостоянного радиуса с шатуном;

87би 87г — шарнирное соединение кривошипапеременного радиуса с шатуном;

88а— шарнирное соединение одноколенноговала с шатуном;

88б— шарнирное соединение многоколенноговала с шатуном;

88в— коленвал с жестким противовесом;

88г— коленвал с маятниковым противовесом;

89а— кривошипно-кулисный механизм споступательно движущейся кулисой;

89б— кривошипно-кулисный механизм свращающейся кулисой;

89в— кривошипно-кулисный механизм скачающейся кулисой;

90— односторонний храповой зубчатыймеханизм с наружным зацеплением;

91— двусторонний храповой зубчатыймеханизм с наружным зацеплением;

92— односторонний храповой зубчатыймеханизм с внутренним зацеплением;

93— мальтийский механизм с радиальнымрасположением пазов с наружнымзацеплением;

94— мальтийский механизм с радиальнымрасположением пазов с внутреннимзацеплением;

95— фрикционная передача с цилиндрическимироликами наружного зацепления (контакта);

96— фрикционная передача с цилиндрическимироликами внутренного зацепления(контакта);

97— фрикционная передача с коническимироликами наружного зацепления;

98— регулируемая фрикционная передачас коническими роликами внутреннегозацепления;

99— регулируемая фрикционная передачас коническими шкивами и промежуточнымкольцом;

100— регулируемая фрикционная передачас подвижными коническими шкивами иклиновым ремнем;

101— регулируемая фрикционная передачас тороидными шкивами и поворотнымисферическими роликами;

102— регулируемая фрикционная передачас полутороидными шкивами (типаСветозарова);

103— регулируемая торцовая фрикционнаяпередача;

104— регулируемая фрикционная передачасо сферическими и коническими роликами;

105— регулируемая фрикционная передачасо сферическими и цилиндрическимироликами;

106— фрикционная передача с цилиндрическимироликами;

107— фрикционная передача с гиперболоиднымироликами;

108— шкив ступенчатый, закрепленный навалу;

109— шкив холостой на валу;

110— шкив рабочий, закрепленный на валу;

111— указатели вращения вала соответственно: по часовой стрелке, против часовойстрелки и в обе стороны;

112— открытая передача плоским ремнем;

113— открытая передача плоским ремнем снатяжным роликом;

114— перекрестная передача плоским ремнем;

115— полуперекрестная передача плоскимремнем;

116— угловая передача плоским ремнем;

117— отводка ремня плоскоременной передачи:

118— передача клиновидными (текстропными) ремнями;

119— передача круглым ремнем или шнуром;

120— общее обозначение цепной передачибез уточнения типа;

121— роликовая цепная передача;

122— бесшумная (зубчатая) цепная передача;

123— цилиндрическая зубчатая передача свнешним зацеплением (общее обозначение);

124— цилиндрическая зубчатая передача свнешним зацеплением между параллельнымивалами, соответственно с косыми, прямымии шевронными зубьями;

125— цилиндрическая зубчатая передача свнутренним зацеплением между параллельнымивалами (общее обозначение) ;

126а— коническая зубчатая передача междупересекающимися валами (общее обозначениебез уточнения типа);

126б— коническая зубчатая передачасоответственно с прямыми, спиральнымии круговыми зубьями;

127— коническая гипоидная зубчатаяпередача;

128— зубчатая реечная передача, соответственнос шевронными, косыми и прямыми зубьями;

129— общее обозначение зубчатой реечнойпередачи;

130— реечная передача с червячной рейкойи червяком;

131— реечная передача с зубчатой рейкойи червяком;

132— винтовая зубчатая передача соответственнопод прямым или острым углом;

133а— червячная глобоидная передача;

133б— червячная-передача с цилиндрическимчервяком.

——————————————————————————

*- В случае если на схеме присутствуетдвигатель и генератор к вышеуказаннымобозначению соответственно добавляютбукву М или Г.

Приложение1

Источник: https://studfile.net/preview/1672276/page:7/

Условные графические обозначения на кинематических схемах

Условные графические обозначения в кинематических схемах. Условные обозначения кинематических схем

Условные графические обозначения, применяемые на кинематических схемах, устанавливает ГОСТ 2.770 – 68.

Условные графические обозначения элементов машин и механизмов приведены в таблице 1.1, характера движения в таблице 1.2.

Таблица 1.1

Условные графические обозначения элементов машин и механизмов на кинематических схемах

Название Обозначение
Вал, валик, ось, стержень, шатун
Неподвижное звено (стойка).     Примечание.   Для указания неподвижности любого звена часть его контура покрывают штриховкой
Название Обозначение
Соединение частей звена:
неподвижное
неподвижное, допускающее регулировку
неподвижное соединение детали с валом, стержнем
Кинематическая пара:
вращательная
вращательная многократная, например, двукратная
поступательная
винтовая
цилиндрическая
сферическая с пальцем
карданный шарнир
сферическая (шаровая)
плоскостная
трубчатая (шар-цилиндр)
точечная (шар-плоскость)
Подшипники скольжения и качения на валу (без уточнения типа):
радиальные
упорные
Подшипники скольжения:
радиальные
радиально-упорные односторонние
радиально-упорные двусторонние
Наименование Обозначение
упорные односторонние
упорные двусторонние
Подшипники качения:
радиальные
радиально-упорные односторонние
радиально-упорные двусторонние
упорные односторонние
упорные двусторонние
Муфта. Общее обозначение без уточнения типа
Муфта нерасцепляемая (неуправляемая)
глухая
упругая
компенсирующая
Муфта сцепляемая (управляемая)
общее обозначение
односторонняя
двусторонняя
Муфта сцепляемая механическая
синхронная, например, зубчатая
асинхронная, например, фрикционная
Муфта сцепляемая электрическая
Муфта сцепляемая гидравлическая или пневматическая
Муфта автоматическая (самодействующая)
общее обозначение
обгонная (свободного хода)
центробежная фрикционная
предохранительная с разрушаемым элементом
Наименование Обозначение
предохранительная с не разрушаемым элементом
Тормоз. Общее обозначение без уточнения типа
Кулачки плоские:
продольного перемещения
вращающиеся
вращающиеся пазовые
Кулачки барабанные:
цилиндрические
конические
криволинейные
Толкатель (ведомое звено)
заостренный
дуговой
роликовый
плоский
Звено рычажных механизмов двухэлементное
кривошип, коромысло, шатун
эксцентрик
ползун
Наименование Обозначение
кулиса
Звено рычажных механизмов трехэлементное   Примечания:     1. Штриховку допускается не наносить.     2. Обозначение многоэлементного звена аналогично двух- и трехэлементному
Храповые зубчатые механизмы:
с наружным зацеплением односторонние
с наружным зацеплением двусторонние
с внутренним зацеплением односторонние
с реечным зацеплением
Мальтийские механизмы с радиальным расположением пазов у мальтийского креста:
с наружным зацеплением
с внутренним зацеплением
общее обозначение
Наименование Обозначение
Передачи фрикционные:
с цилиндрическими роликами
с коническими роликами
с коническими роликами регулируемые
с криволинейными образующими рабочих тел и наклоняющимися роликами регулируемые
торцовые (лобовые) регулируемые
со сферическими и коническими (цилиндрическими) роликами регулируемые
Наименование Обозначение
с цилиндрическими роликами, преобразующие вращательное движение в поступательное
с гиперболоидными роликами, преобразующими вращательное движение в винтовое
с гибкими роликами (волновые)
Маховик на валу
Шкив ступенчатый, закрепленный на валу
Передача ремнем:
без уточнения типа ремня
плоским ремнем
клиновидным ремнем
круглым ремнем
зубчатым ремнем
Передача цепью:
общее обозначение без уточнения типа цепи
круглозвенной  
Наименование Обозначение
пластинчатой
зубчатой
Передачи зубчатые (цилиндрические):
внешнее зацепление (общее обозначение без уточнения типа зубьев)
то же, с прямыми, косыми и шевронными зубьями
внутреннее зацепление
с некруглыми колесами
Передачи зубчатые с гибкими колесами (волновые)
Передачи зубчатые с пересекающимися валами и конические:
общее обозначение без уточнения типа зубьев
Наименование Обозначения
с прямыми, спиральными и круговыми зубьями
Передачи зубчатые со скрещивающимися валами:
гипоидные
червячные с цилиндрическим червяком
червячные глобоидные
Передачи зубчатые реечные:
общее обозначение без уточнения типа зубьев
Передача зубчатым сектором без уточнения типа зубьев
Винт, передающий движение
Гайка на винте, передающем движение:
неразъемная
неразъемная с шариками  
Наименование Обозначение
разъемная
Пружины:
цилиндрические сжатия
цилиндрические растяжения
конические сжатия
цилиндрические, работающие на кручение
спиральные
листовые:
Одинарная
Рессора
тарельчатые
Рычаг переключения
Конец вала под съемную рукоятку
Рукоятка
Маховичок
Передвижные упоры
Гибкий вал для передачи вращающего момента

Таблица 1.2

Условные графические обозначения характера движения на кинематических схемах

Наименование Обозначение
Одностороннее движение:
прямолинейное
вращательное с осью вращения в плоскости чертежа
вращательное с осью вращения перпендикулярной плоскости чертежа
винтовое с осью вращения в плоскости чертежа
винтовое с осью вращения перпендикулярной плоскости чертежа
Возвратное движение:
прямолинейное
вращательное с осью вращения в плоскости чертежа
вращательное с осью вращения перпендикулярной плоскости чертежа
винтовое с осью вращения в плоскости чертежа
винтовое с осью вращения перпендикулярной плоскости чертежа
Одностороннее движение с мгновенной остановкой в промежуточном положении:
прямолинейное
вращательное
Одностороннее движение с выстоем в промежуточном положении:
прямолинейное
вращательное
Одностороннее движение с частичным обратным движением:
прямолинейное
вращательное
Возвратное движение с выстоем в одном крайнем положении:
прямолинейное
вращательное

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 3252;

:

Поиск по сайту:

Воспользовавшись поиском можно найти нужную информацию на сайте.

Поделитесь с друзьями:

Считаете данную информацию полезной, тогда расскажите друзьям в соц. сетях.

Источник: https://poznayka.org/s63626t1.html

Кинематическая схема станков и механизмов

Условные графические обозначения в кинематических схемах. Условные обозначения кинематических схем

Для полного понимания последовательности работы отдельных элементов созданного агрегата разрабатывается специальная схема взаимодействия.

Схема кинематическая позволяет не только определить структуру всего агрегата, но и характер взаимодействия отдельных элементов. Она является своеобразным описанием его работы.

Например, описание кинематической схемы станка включает все его элементы, способы соединения, принципы взаимодействия и точность работы каждой детали и конструкции в целом.

По назначению и выполняемым функциям схемы делятся на следующие типы:

  • функциональные (поясняют основные функции каждой детали и всего механизма);
  • структурные (предназначены для представления структуры всего агрегата);
  • принципиальные (показывают последовательность различных связей между отдельными деталями).

Элементы, наносимые на чертёж, имеют стандартные обозначения. Зная назначения каждого из них можно понять особенности работы конкретного станка или агрегата.

Правила выполнения схем

Выполнение графических изображений кинематических схем производиться с использованием следующих правил:

  • выбор правильного обозначения применяемой конструкции;
  • точное указание места расположения отдельной детали;
  • последовательность их взаимодействия;
  • ширина линий (устанавливается существующими стандартами);
  • правильность отображения сносок;
  • нанесение необходимых надписей и символов.

Правила выполнения кинематических схем заключаются в описании следующих конструктивных единиц:

  • отдельных элементов;
  • линий кинематических связей;
  • звеньев;
  • кинематических пар (объединяют две или несколько элементов).

Разработчик вправе выбирать масштаб по своему усмотрению.Это разрешено утверждёнными стандартами. На чертеже допускается не соблюдение реального расположения конструктивных составляющих в корпусе агрегата.

Отдельной составляющей схемы считается блок (устройство, агрегат). Он предназначен для выполнения определённых функций. Его особенностью является не возможность деления на более мелкие детали без потери функционального назначения. Такими элементами являются: набор шестерён, один или несколько валов, установленные подшипники, используемый электродвигатель.

Линией связи между деталями обозначаются отрезком заданной длины и толщины. Он указывает на присутствие механизма связи между отдельными изделиями или устройствами. Если эта связь выполнена достаточно жёстко, конструкция объединяется в звено. Объединённые детали и звенья в единое целое называется установкой.

Для более подробного описания взаимодействующих элементов или звеньев, передачи направления движения допускается их объединение в так называемые кинематические пары. Особенности и порядок выполнения графических изображений зависит от их назначения.

На функциональных схемах отображают отдельные детали конструкции, которые задействованы в основном процессе передачи движения. Для удобства (по возможности) несколько деталей объединяют в отдельные функциональные группы. На чертеже обязательно отображают их функциональные связи.

Каждый из них имеет собственный графический символ. Он установлен существующими стандартами и правилами оформления чертежей. Для лучшего понимания проходящего технологического процесса рекомендуется наносить технические характеристики использованных комплектующих.

Кроме пояснительных надписей допускается размещение на свободном месте листа таблиц или диаграммы.

На принципиальных схемах отображают детали или их группы. Это могут быть, валы, передаточные механизмы или готовый двигатель. Они дают представление и понимание используемых принципов работы всего агрегата.

Каждая деталь или узел изображается в отключённом состоянии (без указания порядка взаимодействия с другими деталями). Их составляются для проведения регулировок и отладки собранного агрегата. С этой целью изображаются все основные кинематические связи: механические и не механические.

Эти связи наносятся между отдельными элементами, кинематическими парами или группами элементов. Графически они располагаются в границах контура, обозначающего корпус агрегата. Чертёж каждого механизма, состоящего из нескольких комплектующих, может исполняться отдельным документом.

На основном листе делается соответствующая ссылка. Если в составе отдельного агрегата или целого устройства применяют несколько одинаковых деталей, допускается выполнение одного чертежа. Остальные изображаются с допустимыми упрощениями.

Положение комплектующих изделий может быть выбрано на основании наиболее оптимального процесса взаимодействия. Если этого недостаточно разрешается изобразить пунктирными линиями конечное положение детали.

Для лучшего понимания разрешается переносить элементы по поверхности листа. Обязательным условием является сохранение кинематических и функциональных связей.

При нехватке места на поле чертежа в рамках границ корпуса агрегата, допускается отдельную деталь вынести за границы. В этом случае обязательно должны быть выполнены пояснения для ссылок.

Они должны обеспечивать сохранение кинематических связей.

На принципиальной схеме обязательно указывают:

  • максимально допустимое число оборотов вращающихся валов, передаточных звеньев;
  • допустимое отклонение детали от исходного состояния;
  • справочные таблицы;
  • графики и диаграммы;
  • характеристики, полученные расчётным путём на этапе проектирования;
  • надписи, для пояснения специфики отдельных изделий или кинематических пар.

Схема,разработанная для пояснения протекающих динамических процессов, включает размеры каждого изделия с указанием допустимых значений механических нагрузок.

На ней подробно наносят характеристики валов, места расположения, применяемых опор. При пересечении различных деталей необходимо сохранять неразрывность начерченных линий.

При наложении изображений различных конструкций дальнюю изображают как невидимую. Все линии и фигуры исполняются по правилам чертежной графики.

На кинематических схемах отображают:

  • сплошными линиями установленной толщины –вращающиеся детали;
  • линиями тоньше на половину–конструкции, которые указываются с упрощениями, например, червячные передачи или зубчатые колёса;
  • взаимосвязи между отдельными составляющими, особенно кинематическими парами,выполняют пунктирными линиями;
  • указание взаимосвязи между двигателем и передаточными механизмами–двойными пунктирными линиями;
  • все связи, полученные расчётным путём, на этапе проектирования,при доработке наносятся тройными пунктирными линиями.

Кинематическим группам присваивают наименования. Оно поясняет тип и функциональное назначение. Могут быть указаны особенности привода подачи или специфику червячной передачи. Все эти пояснения делаются как вынесенные надписи на специально изображённой полке. Все эти надписи могут быть объединены в отдельный перечень.

В нём делаются специальные пометки, указывающие на характеристики известные из справочников и стандартов, полученные расчётным путём и характеристики, получаемые в процессе отладки и регулировки всего механизма.

В этом случае такие параметры помечаются специальной надписью, которая указывает, что они подбираются при регулировании.

Регламентирующие документы

Порядок и правила обозначения всех деталей, из которых состоит механизм,на всех типах схем установлены принятыми государственными стандартами. Эти правила, регламентируют порядок оформления графических элементов (фигур, надписей, обозначений)на кинематических схемах. Они являются обязательными для выполнения чертежей для любых механизмов и агрегатов.

В этот перечень входят:

  • стандарт, определяющий перечень основных типов пояснительных надписей – ГОСТ 104-68;
  • ГОСТ 2.701-84, включает пояснение основных видов и типов разрабатываемых схем;
  • перечень установленных обозначений, разрешенных для использования ГОСТ 2.721–74;
  • список обозначений: условные графические и общего назначения ГОСТ 2.747–68;

Скачать ГОСТ 104-68

Источник: https://stankiexpert.ru/tehnologii/skhema-kinematicheskaya.html

Условные и графические обозначения в кинематических схемах

Условные графические обозначения в кинематических схемах. Условные обозначения кинематических схем

Наименование Обозначение
  Вал, валик, стержень, шатун и т.п.
  Опора для стержня: Неподвижная Подвижная  
  Радиальный подшипник скольжения и качения на валу (без утолщения типа)
  Подшипник скольжения радиальный  
  Подшипник качения: Радиальный (общее обозначение) Радиальный роликовый Упорный
  Соединение детали с валом: Свободное при вращении   Глухое  
Соединение двух валов:   Глухое Эластичное Шарнирное
Муфты сцепления фрикционные (без утолщения типа)
  Тормоза колодочные  
  Соединение кривошипа с шатуном  
Соединение коленчатого вала с шатуном (одним коленом)
Храповой зубчатый механизм с наружным зацеплением (односторонний)  
Передачи фрикционные: С цилиндрическими роликами   С коническими роликами  
  Маховик на валу
    Передачи с плоским ремнем  
  Передача с клиновидным ремнем  
  Передача цепью (общее назначение без утолщения типа)
  Передача зубчатая (цилиндрическая) с внешним зацеплением
  Передача зубчатая коническая  
  Передача зубчатая червячная с цилиндрическим червяком  
  Гайка на винте, предающем движение  
  Эксцентрик  
Пружины: Сжатия   Растяжения     Спиральная

9.2.2. Чтение кинематических схем:

1. Рекомендуется начинать с изучения технического паспорта для ознакомления с устройством механизма.

2. Пользуясь условными обозначениями, определяем состав изделия, взаимосвязь составных частей.

3. Прослеживаем передачу движения от двигателя к рабочим органам.

4. Определяем принцип работы изделия

Рис. 5.3. Кинематическая схема коробки скоростей токарного станка

Прочитаем кинематическую схему механизма коробки скоростей токарного станка (рис.5.3). Коробка скоростей предназначена для передачи шпинделю станка нескольких скоростей вращения.

Из схемы видно, что механизм коробки скоростей состоит из трех валов, обозначенных римскими цифрами I, II, III; блока зубчатых колес 4, 6 и 7, который может перемещаться вдоль вала I по направляющей шпонке, зубчатых колес 3, 8, 9, 10, глухо насаженных на вал II, зубчатых колес 11, 14, свободно вращающихся на валу III, являющемся шпинделем станка, двусторонней кулачковой муфты 12, расположенной между зубчатыми колесами 11 и 14, рукоятки 5 и рычага 13.

Определим, как передается вращение и сколько различных скоростей можно сообщить шпинделю? Вращение от электродвигателя передается через ременную передачу и фрикционную муфту включения 2 шестерням коробки передач. Следовательно, вал I получает одну скорость вращения, так как шкив неступенчатый.

Вместе с валом I вращается блок зубчатых колес 4, 6 и 7, который, передвигаясь при помощи рукоятки 5 по направляющем шпонке, может вводить в зацепление три разные пары зубчатых колес: 3-4, 6-8, 7-9. Таким образом, промежуточному валу II можно сообщить три разные скорости вращения.

При этом наибольшая частота вращения получается при зацеплении колес 6 и 8, а наименьшая – при зацеплении колес 7 и 9. Зубчатые колеса 3 и 10 находятся в постоянном зацеплении с колесами 14 и 11, свободно насаженными на вал III. Если кулачковая муфта 12 находится в нейтральном положении, шпиндель станка не вращается.

Если же передвижением налево или направо вдоль направляющей шпонки включить муфту, шпиндель станка получит вращение, равное скорости вращения зубчатого колеса 14 или зубчатого колеса 11.

следовательно, при неизменной скорости вращения вала II шпинделю могут быть сообщены две скорости вращения, а так как вал II имеет три разные скорости, то шпиндель может вращаться с шестью различными частотами вращений.

? Прочитать кинематическую схему механизма заднего моста гусеничного трактора.

Ответить на вопросы:

1. Каково устройство механизма заднего моста гусеничного трактора?

2. С какого вала на схеме осуществляется передача вращательного движения на все механизмы?

3. Как изменяет направление движения коническая передача?

4. Как осуществляется передача движения при прямолинейном движении трактора?

5. Как осуществить правый поворот трактора? Левый?

Рис. 137. Кинематическая схема механизма заднего моста гусеничного трактора:

1 – ведущая звездочка, 2 – ведомое цилиндрическое колесо, 3 – ведущая цилиндрическая шестеренка, 4 – левый бортовой редуктор, 5 – ведомая коническая шестеренка, 6 – ведущая коническая шестеренка, 7 – правый бортовой редуктор, 8 – подшипник с сальниковым устройством; I – вторичный вал коробки передач, II – вал заднего моста, III – вал ведущей цилиндрической шестеренки, IV – вал ведущей звездочки.

? Перечертить схему, добавив недостающие условные обозначения.

Прочитать схему.

Задание 1

Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей токарного станка. Недостающие условные обозначения на схеме: А – электромотор: Б – шкив (для клиновидного ремня); В – подшипник скольжения; Г – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – центр.

Задание 2

Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей горизонтально-фрезерного станка. Недостающие условные изображения на схеме: А – электромотор; Б – шкив (для клиновидного ремня); В – тормоз конусный; Г – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – подшипник скольжения радиальный.

Задание 3

Наименование – Кинематическая схема механизма подач радиально-сверлильного станка 2856. Недостающие условные изображения на схеме: А – подшипник скольжения; Б – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; В – маховичок; Г – муфта кулачковая односторонняя; Д – подшипник скольжения радиальный.

Задание 4

Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей продольно-строгального станка 7933. Недостающие условные изображения на схеме: А – муфта эластичная; Б – передача зубчатая реечная с прямыми зубьями; В – подшипник скольжения радиальный; Г – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – электромотор.

Задание 5

Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей токарно-винторезного станка 1А62.

Недостающие условные изображения на схеме: А – подшипник качения радиальный; Б – муфта сцепления фрикционная дисковая двусторонняя; В – тормоз ленточный; Г – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – подшипник качения радиально-упорный роликовый односторонний.

Задание 6

Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей карусельного станка 1553. Недостающие условные изображения на схеме: А – электромотор; Б – шкив (для клиновидного ремня); В – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Г – подшипник качения радиальный роликовый; Д – коническое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом.

Задание 7

Наименование – Кинематическая схема коробки подач токарно-винторезного станка 1А62.

Недостающие условные изображения на схеме: А – подшипник скольжения радиальный; Б – подшипник качения радиально-упорный, односторонний; В – цилиндрическое зубчатое колесо, соединенное с валом подвижно без вращения; Г – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – часть вала.

Задание 8

Наименование – Кинематическая схема механизма передвижения и наклона ковша сталеразливочной тележки СПК-70. недостающие условные изображения на схеме: А – цилиндрический червяк; Б – коническое колесо, наглухо соединенное с валом; В – рукоятка, Г – электромотор; Д – подшипник скольжения радиальный.

Задание 9

Наименование – Кинематическая схема безлимбовой универсальной делительной головки.

Недостающие условные изображения на схеме: А – коническое колесо, наглухо соединенное с валом; Б – подшипник скольжения радиальный; В – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Г – шпиндель делительной головки; Д – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом.

Задание 10. Наименование – Кинематическая схема коробки скоростей зубоотделочного станка 571.

Недостающие условные изображения на схеме: А – электромотор; Б – цилиндрическое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; В – подшипник скольжения радиальный; Г – коническое зубчатое колесо, наглухо соединенное с валом; Д – подшипник скольжения радиальный.

Электрические схемы

9.3.1. Электрической схемой называется графическое изображение электрических цепей, на котором при помощи условных обозначений разъясняется принцип работы изделия и показания, связь отдельных элементов и приборов в целом.

Источник: https://poisk-ru.ru/s15714t1.html

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий