Святая великомученица евфимия всехвальная.

Святая великомученица Евфимия Всехвальная

Святая великомученица евфимия всехвальная.

Почему к лику святых была причислена Евфимия Всехвальная? О чем просят ее? Помогают ли молитвы, обращенные к ней? Житие Евфимии Всехвальной будет поведано далее.

Эпоха мучеников

Город Халкидон основан в 680 году до н. э. в Малой Азии, на берегу Чёрного моря, вернее, Босфора. Был одним из городов Древней Греции, а позже некоторое время принадлежал персам.

В Римской империи стал центром одной из провинций, Вифинии, под управлением проконсула. В начале III столетия нашей эры им был человек по имени Приск. Диоклетиан, правивший тогда в империи, известен своим добровольным отречением от престола.

Но в истории христианства он прежде всего самый жестокий гонитель приверженцев истинной веры. В годы его владычества множество христиан прославились в лике святых. Мученичество во имя Христово воспринималось этими людьми как дар Божий.

Одна из них – святая великомученица Евфимия Всехвальная. Подробнее всего о ней рассказывается в житии, составленном святителем Димитрием Ростовским.

Праздник в честь идола

Девушка была дочерью благочестивых сенатора Филофрона и его супруги Феодоросии. Быть христианином в те времена – значило подвергать свою жизнь опасности одним только тем фактом, что ты исповедуешь неугодную власти веру.

В Халкидоне был языческий храм, посвящённый Аресу (Марсу). Для православных это означало поклонение не просто идолу, но обитавшему в нём бесу.

В житии упоминается, что, гнушаясь богомерзким праздником, который хотел устроить проконсул в его честь, христиане скрывались и тайно, из опасения гнева властей, проводили службы истинному Богу, господу нашему Иисусу Христу.

Но праздник в честь Ареса был, видимо, задуман и как своего рода провокация. Кто не пришёл к капищу и не принёс жертв, мог быть наказан только за это. Тем более что, скорее всего, этот человек был поклонником распятого, как это называли язычники.

Сорок девять христиан

Приск велел учинить строгий розыск тех, кто не пришёл на праздник. В некоем тайном месте и было обнаружено 49 приносивших молитвы христиан. Была среди них и Евфимия. Дом, где проходила служба, окружили, выломали двери, и всех находившихся там людей с насмешками приволокли к владыке Халкидона.

Никто из них не стал скрывать своё вероисповедание. Ни угрозы страшными пытками, ни обещания славы и богатства за отречение от истинной веры не возымели действия. Всё, что он мог им предложить, эти люди уже давно отвергли во имя Христово. Поклониться твари вместо Творца для них было хуже смерти.

Можно только предполагать, каким пыткам их подвергали целых 19 дней, но не совратился ни один человек. Во время последней встречи с ними, поняв бесполезность издевательств и уговоров, проконсул обратил внимание на Евфимию.

Может быть, жалость закралась в сердце, а может, посчитал, что молодую девочку можно испугать и сломить, но Приск отделил её от остальных обречённых. Однако всесильный владыка провинции переоценил свои возможности.

На колесе

Пытаясь прельстить красавицу, он обещал ей такие дары, от которых, казалось, невозможно отказаться. Но девушка была тверда, сравнивая его со змием, сумевшим когда-то обольстить Еву. Разгневанный властитель велел приготовить «колесо». Наверное, ни один инквизитор позднейших времён не измыслил бы такого орудия пытки. Это было деревянное колесо с острыми ножами.

К нему привязывали жертву и крутили. При этом с тела срезались целые куски плоти. Это и происходило с молодой христианкой. Но она не кричала от боли, а молилась Иисусу Христу. И чудовищное орудие остановилось. Никакие попытки прислужников не могли заставить его вращаться вновь.

А святая великомученица Евфимия Всехвальная сошла с него совершенно невредимой, благодаря и хваля Бога.

И пламя не опалило

Что мог подумать язычник при виде такого чуда? Признать в этом действие Бога, которого молила о помощи и восхваляла девушка? К этому он был уже неспособен и, конечно, подумал о волшебстве. Даже всё, что произошло после этого, не убедило его в величии и благости Господа.

Пламя в разожжённой по его приказу печи не устрашило отроковицу. Вспоминая в молитве, как Бог защитил от огня трёх отроков в Вавилоне, она без страха ждала, когда её бросят в пылающее жерло. Тех, кто должен был это сделать, звали Виктор и Сосфен.

Намереваясь исполнить приказ, они сподобились увидеть в печи ангелов, которые «размётывали» огонь. После этого они не осмелились тронуть жертву гнева правителя. Даже после угроз в свой адрес не покорились, уверовав во Христа, и были заключены в темницу.

Повеление исполнили другие, и тут же сгорели в вырвавшемся из печи пламени. А Евфимия стояла в огне невредимой и пела песнь во славу Господа.

Смерть во имя Господне

Много мучений придумал Приск для пленницы, которую считал волшебницей. Сломить её так и не удалось, а все пытки не причиняли ей вреда. Пила, которой её хотели перепилить, тупилась, змеи во рву, куда её бросили, не кусали, а выносили её на себе к берегу.

Тогда повели мученицу в цирк, чтобы предать обычной для христиан казни, отдать на растерзание зверям. В молитве она просила Бога принять свою жертву и упокоить душу в селениях мучеников и святых. Львы и медведи, выпущенные на арену, лизали ноги той, которую должны были разорвать на части.

Только одна небольшая рана кровоточила на её теле. Наконец Всевышний снизошёл к молитвам, и она умерла, доказав своей жизнью «немощь бесов и безумие мучителя». Тут же началось землетрясение. Языческие храмы и крепостные стены рушились, погребая под собой нечестивых.

Все разбежались, а родители взяли дочь и похоронили неподалёку от города. Именно на том месте впоследствии возвели первый храм в честь святой.

На иконе – с крестом и свитком

Иконописных изображений Евфимии Всехвальной не так много. Самое раннее из известных датируется второй половиной XI века. Известен также диптих конца XI века, находящийся в монастыре великомученицы Екатерины.

Ещё на одной синайской иконе Евфимия Всехвальная изображена вместе с великомученицей Мариной. Другие изображения святой находятся в храмах Каппадокии. Все они относятся ко времени ранней Византии.

Древнейший текст с описанием её жизни и мученического подвига, чей автор известен, это «Слово на страдание вмц. Евфимии Всехвальной» митрополита Амасийского Астерия. Он упоминает об изображениях мучений святой. Их можно было увидеть в храме, который находился при её гробнице.

Начиная с X века, её стали писать не только с крестом, но и со свитком в руке. Это связано с чудом, о котором пишет и святитель Димитрий Ростовский.

Посмертное чудо

В V веке по Рождестве Христовом в большую силу вошли монофизиты, отрицавшие человеческую природу Иисуса Христа. Для того чтобы точно сформулировать догмат, в Халкидоне был созван IV Вселенский собор. Ересь настолько утвердилась к тому времени, что существовала реальная опасность извращения истинной веры.

Собралось 630 человек, которые представляли все поместные христианскиецеркви. Среди них были выдающиеся представители православия, впоследствии прославленные в лике святых. Но очень долгие прения так и не дали результата. Тогда Анатолий, патриарх Константинопольский, предложил, чтобы решение было предоставлено Духу Святому.

Святая мученица, конечно, была его носительницей. Исповедание веры монофизитов и православных записали на двух свитках. Открыли гробницу святой, положили их на её груди, и в присутствии императора, которым был тогда Маркиан, закрыли, а рядом поставили стражу. Через три дня усиленного поста и молитв гробницу вскрыли.

Монофизитское исповедание лежало в ногах святой, а истинное она держала в правой руке, которой и подала свиток патриарху. Таким образом еретики были посрамлены.

Почитание на Руси

Если говорить о Древней Руси, то предполагают, что изображение Евфимии Всехвальной было ещё в храме Святой Софии Киевской, а это первая половина XI века.

Концом XV века датируется её образ в церкви Святого Симеона Богоприимца Звенигородского монастыря, что в Великом Новгороде. Со свитком – на иконе-таблетке начала XVI века, которая называется «Рождество Христово. Зачатие св.

Иоанна Предтечи и св. Евфимия Всехвальная», она находится в том же городе на берегу озера Ильмень.

В изображении святой следовали византийской традиции. В Западной Европе она чаще предстаёт верующим юной девушкой, держащей в руках лилию, символизирующую непорочность, или пальмовую ветвь, которая является символом мученичества. Дополняют облик плащ и диадема на голове.

Немало иконок святой сделал для паломников преподобный Паисий Святогорец. Он рассказывал о встрече с Евфимией одному своему гостю. Больше всего старец изумлялся, как такая хрупкая девчушка могла вытерпеть нечеловеческие муки. Она ответила.

Сказала, что, если бы знала о славе, которая ожидает святых, молила бы о ещё больших мучениях.

Если просить с верой

Евфимия Всехвальная почиталась в Халкидоне, где и жила. Храм с её мощами стоял на том же месте, где святую похоронили родители после её смерти на арене римского цирка. В мраморной гробнице находился ковчег с мощами, а сбоку – небольшое отверстие.

Каждый год в тот день, когда она пострадала за Христа, его открывали после Всенощной, и епископ вынимал оттуда сухую прежде губку, напитанную святой кровью. Она благоухала и исцеляла любые болезни. Известны многочисленные случаи, когда святая помогала больным, и в России. Почему-то принято считать, что у каждого святого своя «специализация».

Но на самом-то деле они, живущие в славе Божией, могут вымолить у него для нас любую милость, если просить с верой. Чудотворная икона была обретена в одном из русских сёл в июле 1910 года. Люди, молившиеся ей, избавлялись от зубной боли, слепоты, она избавляла село и округу от дизентерии, которая в то время грозила смертью, а часто и была её причиной.

Засуха стала причиной того, что местные жители стали требовать рытья колодца на месте обретения иконы. Сон о необходимости этого увидел один из крестьян. И только после того как требование было выполнено, погода наладилась.

Посмертные скитания Евфимии

Великомученицу не оставили в покое и после смерти. В VII веке Халкидон разграбили персы. После их ухода мощи из опасения, что это не последнее нападение, перевезли в Константинополь. Но и там они не обрели покоя. В эпоху иконоборчества в Византии (VII—начало IX веков) еретики боролись с почитанием не только самих икон, но и мощей святых.

Мощи Евфимии Всехвальной были осквернены и выброшены в море. Чудесным образом ковчег подобрали проплывавшие мимо купцы, доставившие святыню на остров Лимнос. Они остались на этом клочке суши, построили на свои средства небольшую церковь и всю жизнь служили «своей» святой.

Когда местный епископ хотел перенести святые останки в более подобающий для них храм, она сама воспротивилась этому, явившись ему во сне. Там они и находились, пока не закончилось владычество иконоборцев. Тогда мощи вернулись обратно в Константинополь. Сейчас это, как известно, Стамбул, а Халкидон стал частью мегаполиса.

Но там и по сей день цел храм, который был выстроен неподалёку от места упокоения великомученицы. А люди, молящие о помощи, получают её, если действительно веруют в Иисуса Христа и мучеников, умерших во славу его.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1325313458388601396/svyataya-velikomuchenitsa-evfimiya-vsehvalnaya/

Кто еще способен слышать – услышьте! чудо явления святой евфимии старцу паисию святогорцу и открытие ею правды об электронных «документах»

Святая великомученица евфимия всехвальная.

Святая великомученица Евфимия Всехвальная претерпела многие немыслимые страдания Христа ради во времена правления жестокого гонителя христиан – императора Диоклетиана. Господь удостоил её мученического венца в 304 году в городе Халкидоне. 

В этом городе в 451 году в церкви, где почивали святые многоцелебные мощи великомученицы, проходили заседания IV Вселенского Собора. Причиной созыва Собора стало то, что Православная Церковь была на грани раскола в связи с широко распространившейся ересью монофизитов – Диоскора и Евтихия. На Соборе присутствовали 630 представителей Поместных Церквей. После долгих бурных споров и прений прийти к единому мнению они так и не смогли.

Тогда Святейший Анатолий, Патриарх Цареградский, посоветовавшись с другими святыми отцами, предложил, чтобы обе противоборствующие стороны написали свой вариант исповедания веры. Оба эти свитка (томоса), запечатанные печатями, были положены на мощи святой Евфимии. Ковчег с нетленными мощами святой был запечатан царской печатью, и к нему приставили стражу. 

Три дня участники Собора постились и молились. Когда на четвертый день печать с ковчега святой была снята, то все увидели, что свиток Православного изложения веры святая Евфимия держит в правой руке, а свиток еретиков лежит у неё в ногах. При этом великомученица как живая протянула руку и подала Царю и Патриарху свиток с правым, истинно Православным изложением веры.

За прошедшие столетия по молитвам святой страстотерпицы Евфимии Всехвальной Господь наш Иисус Христос явил множество непостижимых чудес. Особенно помогала верующим святая Евфимия в годы гонений и упадка истинной Православной веры…

Преподобный Паисий Святогорец – великий аскет и подвижник, воистину пророк последних времён – поведал одному епископу, который не знал, как правильно относится к проблеме электронной идентификации личности, каким образом Господь открыл ему глаза на эту проблему.

Святой Паисий много молился великомученице Евфимии. Он обращался к ней так: «Святая Евфимия, ты, которая “томосом” решила великую проблему Церкви, выведи и сейчас Церковь из этого нового тупика!»

Однажды утром, когда преподобный в своей келлии Панагуда читал по чёткам последование третьего часа, он увидел святую Евфимию, которая вошла чудным образом через закрытую дверь и низко поклонилась иконе Пресвятой и Живоначальной Троицы. Старец обратился к ней: «Говори: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”».

Святая очень ясно и отчётливо произнесла это исповедание. Преподобный сразу упал на колени и поклонился ей. После этого они долго-долго сидели и общались о едином на потребу. Сколько, старец не мог определить, ибо, пока он беседовал с Небесной гостьей, потерял чувство времени. 

В ходе беседы великомученица Евфимия показала преподобному ещё неведомые многим электронные «документы». Она открыла старцу всю дьявольскую сущность проблемы, сокрытую за безобидной на вид пластиковой карточкой.

В конце беседы преподобный спросил: «Скажи, как Ты встретила мученичество?» Святая Евфимия ответила: «Геронта, если бы я знала, что меня ожидало в этой вечной жизни и небесную красоту, какую получают души у Бога, воистину говорю Тебе, я бы просила, чтобы никогда не кончалось то мученичество, которое перед тем, что даровала мне несказанная благодать Божия, есть абсолютное ничто!»

Кроме того, святая великомученица Евфимия дала ответы ещё на три вопроса, занимавшие великого старца, о которых он долго молился. Тогда после встречи с преподобным Паисием для недоумевавшего епископа стала предельно ясной ситуация с внедрением так называемых электронных «паспортов» с платежными функциями.   

А святой Паисий ещё в конце 80-х годов XX века в нескольких словах показал православным величайшую опасность принятия духа времени и электронных идентификационных платежных средств: «За мирским духом современной “свободы”, отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим по возрасту, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, ужас и анархия, которые ведут мир в тупик, к духовной и телесной катастрофе. Итак, за “совершенной системой” кредитных карточек, за “компьютерной безопасностью”, кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста».

Тем, кто не мог вместить этих слов, преподобный Паисий объяснял: «Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться».

Вспомним только его некоторые образные слова, полные духовной мудрости: «Ученик спросил старца: “Почему, Геронта, хотя электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя брать и использовать?” Тогда отец Паисий ответил: “Послушай, чадо мое, когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда огонь ещё в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды. 

Если же пренебрежёшь и скажешь: “Э – невелик огонь”, то, по твоей халатности и безпечности, огонь увеличится и сгорит весь дом. Тогда ты не сможешь ничего сделать кроме того, как безуспешно убиваться от обличения совести и сидеть – плакать и смотреть на свою беду…”

Братия! Мы находимся в таком положении, когда особенно требуется бодрствование и внимание. Если не будем осторожны сейчас и не примем необходимые меры, то скоро будет уже поздно.

Если же мы, братия, осознаем, где мы находимся и что необходимо делать, то нужно это делать теперь, пока ещё есть на это время: “Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы.

Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия” (Еф. 5: 15-17)»;


«Некто сказал отцу Паисию: “Главное – внутренне веровать! Ни электронная карта, ни микрочип в руке, ни лазерная татуировка на лбу – ничто не отлучит меня от любви Христовой”. Старец заметил по этому поводу: “Видишь ли, что происходит.

Тебя так просто не оставят, всё слишком закручено… Они тебе скажут: “Веруй, как хочешь”. А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь.

Это и есть их сатанинская система».


Имеющий уши да слышит…

Источник: https://3rm.info/main/78972-kto-esche-sposoben-slyshat-uslyshte-chudo-javlenija-svjatoj-evfimii-starcu-paisiju-svjatogorcu-i-otkrytie-eju-pravdy-ob-jelektronnyh-dokumentah.html

Святая великомученица Евфимия Всехвальная / Патриархия.ru

Святая великомученица евфимия всехвальная.

Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан – сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года.

Халкидонский правитель Приск разослал приказание всем жителям Халкидона и его окрестностей явиться на языческий праздник поклониться и принести жертву идолу Арен, угрожая великими муками тому, кто не исполнит приказания. Во время этого нечестивого празднества 49 христиан скрывались в одном доме, где тайно совершали Божественную службу Истинному Богу.

Среди молящихся находилась и юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа.

В течение 19 дней мучеников подвергали различным пыткам и истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился принести жертву идолу.

Разгневанный правитель, не зная, каким еще способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к императору Диоклитиану, но отделил от них самую юную – девицу Евфимию, надеясь, что она, оставшись одна, не выдержит испытаний.

https://www.youtube.com/watch?v=FZgQeEobirA

Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере, усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в предстоящем подвиге.

Сначала Приск уговаривал святую отречься, обещая земные блага, потом дал приказание мучить ее. Мученица была привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали куски тела.

Святая громко молилась. И вот, колесо само собой остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с неба Ангел Господень снял Евфимию с колеса и исцелил от ран, святая же с веселием благодарила Господа.

Не вразумившись чудом, мучитель повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались исполнить приказание правителя и сами уверовали в Бога, Которому поклонялась Евфимия.

Дерзновенно возгласив, что и они христиане, Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию, чтобы Господь и их принял в Царство Небесное. Услышав призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную.

Звери же даже не дотронулись до их тел.

Святая Евфимия, брошенная другими воинами в печь, осталась цела. С Божией помощью она выходила невредимой после многих других пыток и истязаний. Приписывая это волшебству, правитель велел выкопать новый ров, наполнил его ножами, а сверху прикрыл землей и травой, чтобы мученица не знала о приготовленной ей казни; но и тут святая Евфимия осталась невредимой, легко прошедши надо рвом. Наконец, ее осудили на съедение зверям в цирке. Перед казнью святая стала просить, чтобы Господь сподобил ее умереть. Ни один зверь, выпущенный на арену, не бросился на святую. Лишь одна медведица нанесла ей небольшую рану на ноге, из которой истекла кровь, и святая великомученица Евфимия тотчас скончалась. В это время произошло землетрясение, стражники и зрители от страха бежали, так что родители святой смогли взять ее тело и с честью похоронить недалеко от Халкидона. Впоследствии на могиле великомученицы Евфимии был возведен величественный храм. В этом храме происходили заседания IV Вселенского Собора в 451 году, во время которых святая великомученица чудесным образом подтвердила православное исповедание, положив предел ереси монофизитов, о чем подробно сказано в день воспоминания этого чуда 11 июля.

По взятии Халкидона персами в 617 году мощи святой великомученицы Евфимии перенесены были в Константинополь (около 620 г.). В период иконоборческой ереси рака с мощами святой Евфимии оказалась брошенной в море. Благочестивые корабельщики извлекли их. Впоследствии они попали на остров Лемнос, а в 796 году были возвращены в Константинополь.

Мцц. Ирина, Фекла, Евфимия. Икона. Греция. XVII в.
Вмц. Евфимия. Мозаика. Греция (Хосиос Лукас). Начало XI в.
Вмц. Евфимия. Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г.
Мучение св. Евфимии. Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.
Чудо вмц. Евфимии. Фреска. Воронец. Румыния. XVI в.
Икона. Минея – Июль (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.
Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI – начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/913728.html

Чудо Евфимии Всехвальной

Святая великомученица евфимия всехвальная.

Живя в суетном мире с вечными проблемами, трудно иметь сильную веру. Одним из путей укрепления веры и познания силы спасения является исследование жизни святых, которые пройдя путь мучений и испытаний, сохранили верность Спасителю ценой жизни.

Евфимия Всехвальная — святая времен четвертого столетия, будучи совсем юной девой, была проведена через страшные мучения, но ни разу не пострадала и умерла по собственной просьбе к Cоздателю, но не отказалась от веры.

Житие и мученический путь

Сенатор Филофрон и его жена Феодосии, жившие в конце третьего века в Халкидоне, приняли христианство и воспитывали детей в прославлении живого Бога, Иисуса Христа. Особо ревностной христианкой была их дочь Евфимия, о житии которой до периода явления подвига верности Спасителю, ничего не известно.

Великомученица Евфимия Всехвальная, Халкидонская

Император Диоклетиан слыл ярым поклонником язычества и поощрял гонения на христиан. Халкидонский правитель Приск полностью поддерживал политику императора и принимал все меры, чтобы уничтожить самое малое проявление христианства в округе.

Чтобы выявить среди населения поклонников христианства, Приск устраивает праздник в честь языческого идола Арея, и под страхом смерти приказывает всем жителям Халкидонского округа явиться с принесением жертв перед идольским капищем.

Во время праздника 50 поклонников живого Бога тайно собрались для проведения богослужения и прославления Иисуса Христа, среди них была и юная дева Евфимия.

Правителю Приску донесли о тайных встречах христиан, он приказал всех арестовать. 19 дней ужасными пытками язычники пытались заставить верных поклонников Бога отказаться от веры, но так и не сумели справиться, и отправили 49 человек на суд к императору, оставив девицу. Палачи надеялись, что без поддержки товарищей девушка сломается, но им пришлось горько пожалеть о своем решении.

Чудеса

Великомученица Святая Евфимия Всехвальная, житие которой проходило среди христиан, все время пребывала в молитве и прославлении Иисуса Христа, прося у Него защиты, спасения и освобождения. Правитель Приск обольщал девицу земными благами, пугал страшными мучениями, но все оказалось напрасным.

Колесо страданий

В страшном гневе правитель приказал привязать деву к колесу, которое крутилось над острыми ножами, они буквально разрывали на куски нежное тело, но палачи и все присутствующие услышали не вопли страданий, а благодарственную молитву.

Внезапно колесо остановилось, при помощи явившегося Ангела юная дева оказалась на земле, полностью восстановленная, без единой царапины. Правитель Приск объявил, что это милость языческого идола, дающего последний шанс христианке. После отказа воздать хвалу идолу, палачи приступили к следующей пытке.

Принятие христианства языческими воинами

Воины Виктор и Сосфен получили приказ бросить девушку в печь, раскаленную добела. Будучи еще язычниками, воины бросились выполнять приказ, но вдруг среди огненных языков они увидели ходящих ангелов и отказались быть соучастниками казни.

В тот же момент Виктор и Сосфен призвали Иисуса, как Спасителя, назвав себя прилюдно христианами. В ярости правитель приказывает бросить бунтовщиков в клетку с голодными зверями. Виктор и Сосфен воззвали к Богу, и их души были забраны на небо за мгновение до того, как звери подошли к их телам.

Новые мучения и чудо освобождения

Приказ Приска был выполнен другими воинами, но, брошенная в раскаленную печь, великомученица Всехвальная осталась невредимой.

Правитель Халкидона, объявив происходящее колдовством, придумал новую казнь. В вырытом рву установили копья и ножи остриями вверх, все это прикрыли травой и небольшим слоем земли. Не подозревающая о новой пытке девушка легко прошла по рву, оставшись в живых.

Уставшая от мучений вмц Евфимия попросила в молитве Бога об освобождении и принятии в Царство Небесное, понимая, что мучители не остановятся, пока не уничтожат верную Господу христианку.

Вся арена стала свидетельницей чуда, когда к брошенной в клетку к зверям девушке подходили хищники, ласково лизали ей руки и вели себя, как домашние животные.

Великомученица Евфимия во рву со львами

Только коготь огромной медведицы поранил вену на ноге пленницы, она истекла кровью, тихо отойдя в Небеса. В тот же миг земля задрожала, стражники и зрители бросились с арен врассыпную во время землетрясения, что дало возможность христианам забрать тело страдалицы и предать его земле недалеко от города.

Посмертные чудеса

Прошло более 150 лет после смерти Евфимии, в Халкидоне воцарилось православие.

По свидетельству историка того времени Евагрия Схоластика великомученица время от времени снилась людям, наделенным особым благочестием, приглашая их в церковь, построенную в ее честь, для сбора «плодов».

Серебряная рака, хранящая святые мощи, имела специальное отверстие, в которое опускалась губка. Священник нежно водил нею вдоль тела святой и поднимал губку, смоченной кровью. Святую кровь собирали, разливали в маленькие сосуды и раздавали людям для исцеления от множества болезней.

Живший в 594 году император Маврикий посчитал чудо обыкновенными слухами и решил провести свое расследование. Количество полученной ним крови настолько велико, что благовоние наполнило весь храм. Император прилюдно покаялся в неверии.

Чудо Евфимии Всехвальной было явлено во время четвертого Вселенского Собора, проходившего в храме неподалеку святых мощей. В то время возникли разногласия по поводы природы Иисуса Христа. Монофизиты, заняв позицию еретиков, отказывались признавать Иисуса, как человека, приписывая Ему только природу Бога.

Чтобы избежать смуты и раздоров, по совету Патриарха Константинопольского Анатолия, было решено обратиться за помощью к мощам великомученицы. Написав постановления на двух свитках, открыли гробницу и положили их на грудь оставшейся нетленной девы.

Икона святой Евфимии Всехвальной

Император Маркиан собственной печатью опечатал гробницу и приставил к ней личную охрану. Три дня священники находились в строгом посте и непрерывных молитвах.

Картина, увиденная при открытии гробницы, ввергла в священный трепет всех присутствующих. Один свиток девица держала в руке, другой валялся в ее ногах. Как только крышка гробницы была поднята, рука автоматически поднялась, передавая Патриарху свиток, утверждающий православную веру.

Большинство еретиков отказалось от ложных убеждений, упорствующие были преданы анафеме.

Обретение мощей и их почитание

В начале седьмого века персы завоевали Халкидон, и по решению священников нетленные останки, ранее похороненные неподалеку от Халкидона, перевезли в Константинополь, в храм, возведенный в честь великомученицы Евфимии.

На начало седьмого века приходится иконоборческий период. Движение борьбы с иконами и святыми мощами поддерживал и император Лев Исавр, по его приказу мощи великомученицы Всехвальной были выброшены в морскую пучину. Корабельщики Сергий и Сергон были выбраны Творцом для спасения мощей и передачи их для хранения епископу острова Лемнос.

До 796 года мощи Евфимии хранились под специальной доской, на которой было написано имя погребенной, в маленькой специальной возведенной церквушке.

Император Константин Четвертый, его мать Ирина способствовали святителю Тарасию в возвращении святых мощей великомученицы Всехвальной в Константинополь, где они и поныне сберегаются в Георгиевской церкви на Фанаре.

Чудо 20 века — явление старцу Паисию

Монах Паисий Святогорец известен среди христиан своими посланиями, наставлениями и праведной жизнью.

Однажды во время пребывания в молитве старец услышал стук в дверь и женский голос, говорящий, что все проблемы решаются молитвами святым. Праведный отец опешил, ибо на Афоне не было женщин. Святогорец решил, что какая-то сумасшедшая явилась к его келье, переодевшись мужчиной.

Явление Евфимии Всехвальной Паисию Святогорцу

Женщина, назвавшаяся Евфимией, трижды просила старца Паисия открыть дверь, закрытую на защелку, но тот не решился. Вдруг праведный монах, сидя в келье, услышал шаги, выскочил к дверям и увидел закутанную в шаль женщину, излучающую свет, в сопровождении вскоре исчезнувшего пророка Луки.

Интересно! По просьбе Паисия женщина назвала еще раз свое имя, это была великомученица Евфимия. Чтобы испытать явленный образ, Святогорец предлагает женщине пойти в храм и повторить за ним молитву Святой Троице, что та и сделала.

Паисий Святогорец и Евфимия присели на скамеечке. Великомученица подробно наполнила старцу о своих мучениях, сказав, что познала в Небесах такую радость, ради которой готова на еще большие мучения.

 Три дня после встречи со святой Паисий находился в радостном состоянии души, буквально прыгая от радости, славословя Бога.

Позже старец напишет, что чувствует себя должником верной Господу деве, давшей ответы на мучающие Святогорца вопросы, свой восторг он выразил в стихире, которую пел только для себя. Не желая таить явление в себе, старец отправился в обитель в Суроти, рассказал все сестрам, они потом написали икону великомученицы по словам старца.

О чем просят святую евфимию

Молодая девушка, прошедшая все круги ада при пытках язычников, стала примером подвига веры, поэтому к ее иконам и святым мощам идут верующие, имеющие проблемы с потерей:

  • веры;
  • зрения;
  • слуха;
  • иммунитета.

11 июля и 16 сентября православный мир воздает дань памяти великомученице Евфимии.

Воспоминание чуда великомученицы Евфимии Всехвальной

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/evfimiya-vsehvalnaya.html

Великомученица Евфи́мия Всехвальная, Халкидонская

Святая великомученица евфимия всехвальная.

Избранней и венчанней деве мученице, истинней поклоннице сущаго на Небесех истиннаго Бога, невесте Христовой Евфимии, от сердец умиленных похвальное пение воспоим. Ты же, яко всехвальная победительнице и низложительнице врага лукаваго, от всяких нас бед защити, Господа о нас присно умоляя, да зовем ти:

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Икос 1

Ангелом чистотою души своея уподобилася еси, святая дево Евфимие, с ними же ныне в светлости неизреченней ликуеши и от трудов своих почиваеши. Темже, не забуди и нас, живущих на земли, да и мы сподобимся причастницами славы Божия явитися, поющии ти:

Радуйся, от родителей благочестивих рожденная.

Радуйся, благочестию ими наученная.

Радуйся, красотою своею ангелам уподобившаяся.

Радуйся, благородным происхождениим своим не возгордившаяся.

Радуйся, яко в послушании Господу своему славно пожила еси.

Радуйся, яко Его всем сердцем своим пламенне возлюбила еси.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 2

Видяще нечестивий Диоклетиан, яко христиане гнушахуся жертвы идолом богомерзким воздавати, повеле предавати их на мучения лютыя. Ты же, всехвальная Евфимие, в тайнем месте с сорока христианы служение Господу нашему Иисусу Христу совершала еси, чистым сердцем Его славя: Аллилуиа.

Икос 2

Силу веры своея показуя, купно с присными твоими, боголюбивая Евфимие, влекомая яко овца на заклание, небоязненно пред мучителем своим стала еси, даже до крови пострадати за Господа своего готовившаяся. Темже, таковую крепость твою видя, восхваляем тя пении сими:

Радуйся, яко повелению цареву не покорилася еси.

Радуйся, яко твари вместо Творца не поклонилася еси.

Радуйся, поклонницею истиннаго Бога себя показавшая.

Радуйся, идолом мерзким жертву не воздавшая.

Радуйся, льстивой речью царя не прельстившаяся.

Радуйся, от пути прямого, в рай ведущий, не уклонившаяся.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 3

Верою своею в мучениих непоколебима бе, блаженная Евфимия, купно с тобою бо страдавшыя, тако укрепляху тя, юную и прекрасную: «Подвизайся дево, Жениха Небеснаго ради, подвизайся страданиим Ему угодити, подвизайся во сретение Его изыти с мудрыми девами, да возлюбит Он тя, яко невесту Свою и введет тя в чертог Свой, в нем же воспоеши Ему сладце: Аллилуиа.»

Икос 3

Видя нечестивый проконсул тя, достоблаженная Евфимие, в лике святых мучеников, яко луно посреди звезд сиявшую, аки волк хищный похити тя из Христова стада.

Мы же, словесам твоим радуяся: «Не остави мене, вселюбезнейший Женише мой, на Тя токмо надеющуся, не выдай зверем душу, любящую Тя и исповедающую имя Твое святое, не дай врагу моему возрадоватися надо мною, укрепи мя, немощную рабу Твою, да не одолеет мя беззаконие», воспеваем ти:

Радуйся, к Богу за помощию взывавшая.

Радуйся, в руце Его спасение свое отдавшая.

Радуйся, яко на Господа упование свое возложила еси.

Радуйся, яко в отчаяние не впадала еси.

Радуйся, благодатию Господа укрепившаяся.

Радуйся, пред мучителем не посрамившаяся.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 4

Восхотев к безбожию своему обратити тя, святая Евфимие, мучитель лестию тя уловити потщися, абие с твердостию отвещавала еси ему: «На Христа моего токмо уповаю, яко не оставит мя и не отымет руку Своея от мене и Ему Единому душой взываю: Аллилуиа.»

Икос 4

Хотяй волю твою сломити и к идолом мерзким приклонити, повеле нечестивый мучитель твой на мучения тяжкая тя отдати, непреклонная в исповедании своем Евфимие.

Егда же служителие привязаху тя к колесу со множеством ножей, ты крестным знамением осенивши ся, ко Господу с усердием молилася еси: «Господи, просвещение души моея, прииди ныне на помощь ми, да уразумеют вси, яко Ты еси Единый Бог!» Таковое исповедание твое зряще, умиленными сердцы вопием ти:

Радуйся, яко пыток мучителя не убоялася еси.

Радуйся, яко Господу со тщанием молилася еси.

Радуйся, крестом святым себе осеняяй.

Радуйся, сим знамением враги своя побеждаяй.

Радуйся, яко Вышняго положила еси прибежище себе.

Радуйся, яко зло и рана не приближися тебе.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 5

Боготечней звезде уподобилася еси, всехвальная Евфимие, егда ангельский свет освети тя и ангел Божий сокруши колесо и снем тя, раны исцели твоя. С ним же радостно воспела еси Богу, Его силу прославляя: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши сие чудо мучитель и вси бывшии тамо, в недоумение приидоша и много чуду сему дивляхуся, обаче не возмогоша познати крепкую руку истиннаго Бога: видяще бо не видеша и слышаще не уразумеша, окамене бо сердце их. Мы же, силу Божию на тебе зряще, Богом возлюбленная Евфимие, с радостию воспеваем ти:

Радуйся, силою Божиею чудеса творяяй.

Радуйся, неверующых исцелением своим удивляяй.

Радуйся, ангелом незримо охраняемая.

Радуйся, крепкой мышцею Господней укрепляемая.

Радуйся, яко во славу Христа подвизалася еси.

Радуйся, яко исповеданием своим Господа прославляла еси.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 6

Проповедницею славы Божией явилася еси, богомудрая Евфимие, к пещи бо огненней приведенная, огня вещественнаго не убоялася еси, огнем любви ко Богу пламенея. На небо очи возведя, молитву Господу творила: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия свет чудный воином Виктору и Сосфену, во огни бо дивное видение узреша: пред ними ангели Божий предсташа, огнь разметая и воспящая невесты Христовой касатися.

Увидев чудо сие, мучителю глаголаша: «Не посмеем мы коснутися к сей святей деве и ввергнути ю в огнь, аще бо и повелиши главы нам усекнути, ибо зрим мы чудо велие, еже ты не зриши.

И не терпети нам ярость твою, нежели гнев светоносных мужей, в пламене огненнем стоящих». Купно с благоразумными воины, воспеваем ти, мужественная Евфимие:

Радуйся, яко пламени огненнаго не убоялася еси.

Радуйся, яко паки ангельским заступлением сохранилася еси.

Радуйся, яко к свету истинному Виктора и Сосфена привела еси.

Радуйся, яко им в Бога уверовати помогла еси.

Радуйся, силою молитвы своея огнь в пещи угасившая.

Радуйся, паки чудо ново пред всеми сотворившая.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 7

Хотящу тя погубити, повеле нечестивый мучитель твой, доблестная Евфимие, иным воином Кесарю и Варию паки тя в пещь ввергнути. Пламя сильное попали сих неразумных воев, ты же, ликуя посреди пещи, яко в чертозе светлем, песнь триех отроков воспевала еси, славя Бога: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо людем неверующим показа Господь, огнь бо не коснуся святой Евфимии, ибо Сам Жених нетленный Иисус Христос тайно прииде в пещь к невесте Своей и ороси ю небеснею прохладою. Мы же, изумляяся чудеси сему, поем ти умиленно:

Радуйся, от пламене огненнаго Господом сохраненная.

Радуйся, росою небесною Им орошенная.

Радуйся, целою и здравою из пещи изшедшая.

Радуйся, в изумление дивное всех приведшая.

Радуйся, яко паки мучителя посрамила еси.

Радуйся, яко веру на поругание тому не дала еси.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 8

Странно есть видети нечестивому проконсулу чудесы, на тебе творящиися силою Божиею, преславная Евфимие, не ведая более чесо сотворити с тобою, повеле в темницу тя ввергнути. Послежде воев Виктора и Сосфена к себе призвавши, повеле им идолом мерзким поклонитися. Они же, Господу поклонишася, славя имя Его святое: Аллилуиа.

Икос 8

Всех Господь и Создатель просвети светом истины Виктора и Сосфена, шедшим бо им на казнь и усердно Богу молившимся, раздася с Небеси глас Божественный, ко упокоению их призывающий. С радостию души своя Богу предавши, ныне на небесех купно с тобою, святая Евфимие, воспевают Бога, с ними же приими и наша похвалы сия:

Радуйся, яко душы многих исповеданием своим к Богу привела еси.

Радуйся, яко с ними ныне ликуеши на Небеси.

Радуйся, чистотою своею присно сияяй.

Радуйся, звездою яркою нам блистаяй.

Радуйся, в Царство Божие нас путеводящая.

Радуйся, всем нам спастися хотящая.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 9

Всею душею своею Бога славила еси, достоблаженная Евфимие, егда ведену ти бывшу на судище, воспевала еси Ему: «Боже, песнь нову воспою Тебе и буду славити Тя посреди племен и языков, Ты бо еси Единый истинный Бог и несть инаго Бога, паче Тебе!». С тобою и мы воздаем хвалу истинному Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 9

Ветийство человеческое не довлеет по достоянию восхвалити вся претерпенныя тобою мучения и страдания во славу Бога истиннаго: не можаху бо нечестивый мучитель твой принудити тя жертвы идолом воздати, повеле повесити тя и тело твое острыми ножами строгати. Ты же, силою Божиею, и послежди сего мучения невредима осталася еси. Мужество и долготерпение твое прославляя, дражайшая Евфимие, вопием ти умиленными гласы:

Радуйся, кровию себя от главы до ног обагрившая.

Радуйся, кровию истекшею душу свою убелившая.

Радуйся, повешение со Христом претерпевшая.

Радуйся, в страданиих лютых Бога воспевшая.

Радуйся, яко воспевая Бога, укрепилася еси.

Радуйся, яко в мучениих с Господом сочеталася еси.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 10

Спасти хотящи душу твою, тело свое не жалела еси, прехвальная Евфимие, и в ров изрытый, гады и ехидны исполненный, небоязненно вошла еси, крестным знамением себя осеняя и ко Господу моляся: «Свете мой Иисусе Христе! Ты во утробе воднаго зверя невредимым Иону сохранил еси, Ты избавил еси Даниила от уст львовых, сохрани и мя крепкою руку Твоею, да прославится во мне имя святое Твое, да воспою Тебе песнь славы: Аллилуиа.»

Икос 10

Стеною твердою и неодолимою бысть тебе Господь, на Него же упование свое возлагала еси, славная дево Евфимие, яко изо рва воднаго, по милости Божией, невредима от гадов и змий вышла еси, мучителя жестокость и неверие посрамляя. Того ради приими хваления наша, с любовию тебе приносимыя:

Радуйся, в ров безбоязненно вшедшая.

Радуйся, погибели в нем не нашедшая.

Радуйся, в вере своей мучителем неодолимая.

Радуйся, Божией десницей верно хранимая.

Радуйся, яко и твари водныя тебе не вредиша.

Радуйся, яко и ангели тебе служаху и от смерти храниша.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 11

Пение похвальное приносим тебе, богорадованная Евфимие, немогущии разумом своим постигнути, яко ты, столь млада сущи, такия велия страдания претерпевала еси: ты бо по острым мечам и копиям, хврастием и землею прикровенным, яко птица, легце прешла еси, Господа преславно восхваляя: Аллилуиа.

Икос 11

Свещею, немерцаемо горящею и мрак идольский разгоняющею, явилася еси, богомудрая Евфимие, слышаще бо людие неверующии, яко ты неустанне восхваляеши Господа: «Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его», в вере истинней просвещахуся, с ними же приими и наша похвалы тебе:

Радуйся, Господа верно и неустанно прославляяй.

Радуйся, на Его Единаго искренне уповаяй.

Радуйся, яко проконсула терпением своим посрамила еси.

Радуйся, яко в сети, им расставленныя, не уловилася еси.

Радуйся, преодолением страданий своих мучителя утомившая.

Радуйся, от истиннаго Бога ни на шаг не отступившая.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 12

Благодатию данною ти от Бога, новыя страдания претерпела еси, доблестная Евфимие, яже на тя мучитель твой воздвиже: перепилити бо тя намереваяся, не возможе вреда тебе причинити, на раскаленных углиях сожигати тя повеле, абие углие ангелы, с тобою неотступно пребывающии, остудиша. Ты же, вся мучения мужественно преодолевая, Подателю сил и крепости Господу Иисусу воспевала неустанно: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще крепкия подвиги твоя, хвалим терпение и смирение твое, боговенчанная Евфимие, ими бо врага невидимаго посрамила еси и венец нетленный от Господа на Небеси стяжала еси.

Темже на последнее мучение твое ведомая, осуди бо тя мучитель твой на снедение зверем, молилася еси ко Господу: «Господи сил! Ты явил еси на мне Твою непобедимую силу и неодоленную десницу, Ты показал еси немощь бесов и безумие мучителя, а мене поставил еси высше всех мучений.

Приими ныне мою жертву, принесенную Тебе от души сокрушенной и смиреннаго духа, и упокой душу мою в селениих святых и в лице мученик, яко благословен еси во веки». Просвети и нас, всехвальным исповеданием твоим, да зовем ти умиленно:

Радуйся, яко лютыя звери ноги тебе лизаху.

Радуйся, яко причинити вреда зверие тебе не можаху.

Радуйся, глас с Небеси, во обители горния тя призывавший, услыхавшая.

Радуйся, с радостию душу свою Господу отдавшая.

Радуйся, яко с почестьми родители твоими погребена была еси.

Радуйся, яко чрез пролитие крове своея невестою Жениха Небеснаго стала еси.

Радуйся, святая великомученице Евфимие, невесто Христова всехвальная.

Кондак 13

О, святая великомученице Евфимие, Господа неустанно в мучениих своих восхвалявшая и от благодарных чад Божиих всехвальною нареченная. Научи же и ны все упование наше на Единаго Господа возлагати, да Им Единым в бедах и скорбех наших укреплятися, да возможем причастницами Царствия Его стати, в нем же с тобою воспевати Ему будем: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й

Источник: https://azbyka.ru/days/sv-evfimija-vsehvalnaja

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий