Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

Величественная статуя Зевса в Олимпии

Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» – грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Чудо древнего мира

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали – и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского – единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Роль Громовержца в жизни Олимпии

Громовержец с этим городом был связан самым непосредственным образом – именно здесь ему удалось победить своего отца, Крона, которому было предсказано, что один из его сыновей лишит его власти. Чтобы этого избежать, он решил проблему довольно кровожадным способом – пожирал всех появившихся на свет мальчиков. Повезло лишь Зевсу: его мать, Рея, сумела спасти младенца.

Чтобы достойным образом отметить это событие, жители города решили раз в четыре года проводить Олимпийские игры, а через триста лет после их начала, в 471 г. до н.э.

, ими было принято решение построить для Громовержца достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога.

Процесс этот оказался долгим – строительные работы длились пятнадцать лет и открытие храма состоялось в 456 г. до н.э.

Статуя Христа Искупителя78414.751

Как выглядел дом Зевса

  • Ширина храма – 64 м, а длина святилища – 27 м;
  • Здание было полностью построено из мрамора (в т. ч. и крыша);
  • Святилище окружали тридцать четыре колонны высота которых составляла 2,6 м, а толщина была около двух. Сделаны они были из особого вида известняка, состоящего из спрессованных раковин и их обломков;
  • На внешних стенах постройки были установлены барельефы, изображающие двенадцать подвигов Геракла;
  • Войти в святилище можно было через двери, сделанные из бронзы, высота их составляла 19 м.

Несмотря на всё своё величие, храм долгое время стоял без статуи Громовержца, пока работы над ней не были доверены чуть ли не самому знаменитому мастеру того времени, Фидию.

Кто такой Фидий

Перед тем как создать прославившееся на весь мир чудо света, Фидий уже был известен благодаря великолепной статуе Афины в Парфеноне.

Им был разработан план реконструкции столицы Греции, благодаря чему он сумел нажить злопыхателей.

В результате их интриг мастера обвинили в краже золота и слоновой кости, которые он якобы выкрал во время работы над Афиной, из-за чего скульптор оказался в тюрьме.

Правда, находился там недолго: автор знаменитых работ имел немало почитателей, поэтому, когда обитателями Элиды был внесён за Фидия залог, он был отпущен в Олимпию, где около десяти лет работал над Громовержцем (помогали ему в этом Колот – его ученик, и близкий родственник, художник Панен).

Мастерская

Статую Громовержца они создавали в специально построенном для этого помещении, располагавшееся недалеко от святилища. По своим размерам оно было ненамного меньше храма Зевса – нашли мастерскую немецкие археологи, чьё внимание привлекли находившиеся возле святилища остатки древней постройки.

При осмотре здания они обнаружили орудия труда, с помощью которых мастера создавали скульптуру, и остатки литейного цеха, что подтвердило версию о том, что именно тут создавали одно из чудес света.

https://www.youtube.com/watch?v=g21l3NxlF6Q

Возле мастерской была найдена яма с бракованными деталями статуи, и были обнаружены прямые доказательства того, что Фидий создал свою скульптуру именно такой, как её описывали в летописях. Ими оказались готовые формы одежды бога, огромное число пластин из слоновой кости, остатки полудрагоценных камней и гвозди.

Одной из главных находок, имеющих непосредственное отношение к скульптору, оказалось дно кувшина с выцарапанными на нём словами: «Принадлежу Фидию».

Как выглядела статуя Громовержца

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров.

Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва.

Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой – скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

Открытие статуи

На открытие этого чудо света съехались самые известные жители древней Греции. Когда покрывало, скрывающее монумент, было снято, все поразились: голова и плечи статуи Зевса издавали божественный свет, который лился от бога к людям, а глаза сияли настолько ярко, что казалось, будто они извергают молнии.

Добился такого эффекта автор очень интересным образом: Фидий приказал у подножья статуи вырубить в мраморном полу бассейн прямоугольной формы, заполнить его водой, а сверху вылить тёмное оливковое масло. Поток световых лучей, проникающих в храм через двери, падал на маслянистую поверхность и отражался от неё вверх, освещая голову и плечи громовержца.

Бассейн этот исполнял ещё одну, более практичную функцию – для того, чтобы слоновая кость не портилась, жрецы смазывали статую маслом, которое стекало прямо в углубление.

Судьба статуи Громовержца

Статуя Зевса Олимпийского просуществовала довольно долго, за это время её не раз реставрировали: в неё нередко попадали молнии, она пережила несколько землетрясений. Также нередки были случаи кражи золотых деталей.

Статую не раз хотели вывезти римляне, например, именно такой приказ отдал Калигула в 40 году. Сделать это не удалось: легенды утверждают, что когда оккупанты пришли забирать монумент, статуя Зевса в Олимпии расхохоталась, перепугав захватчиков до такой степени, что они разбежались, а Громовержец остался на месте.

Последние воспоминания о статуе относятся к 363 г. н.э. – когда в Греции официально было принято христианство (это случилось в 391 году), абсолютно все языческие храмы были закрыты, такая же судьба постигла и храм Зевса.

Колосс Родосский78414.913

По одной из версий, статуя Громовержца сгорела во время пожара древнего святилища в 425 г. н.э.

По другой – немного позже, поскольку есть упоминания о том, что в V веке статую перевезли в Константинополь, где она какое-то время находилась во дворце императора Феодосия II и полностью сгорела там во время пожара 475 года – от изготовленной из дерева статуи осталось лишь несколько обугленных пластинок из слоновой кости и расплавленные золотые детали.

Где можно увидеть копию Громовержца

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году.

Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века.

Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира – высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

https://www.youtube.com/watch?v=qN_mXGEh1u0

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

Источник: https://awesomeworld.ru/sozdannoe-rukami-cheloveka/statuya-zevsa-v-olimpii.html

Семь чудес света: статуя зевса в олимпии – Библиотека Невероятных Фактов

Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

29.05.2019

Начало строительства/дата открытия: Άγαλμα του Ολυμπίου Διός (Statue of Zeus at Olympia)

Статуя Зевса Олимпийского – огромная сидящая фигура древнегреческого бога Зевса. Высота статуи составляла 13 метров, а создателем ее являлся греческий скульптор Фидий.

Создана она была в 435 году до нашей эры в специальной целле около величественного Храма Зевса в греческом городке Олимпия (в 150 километрах от Афин).

Скульптура с основанием из дерева, покрытая элементами из слоновой кости и золотыми пластинами, представляла бога Зевса, сидящего на кедровом троне, украшенном эбеновым деревом, слоновой костью, золотом и ценными камнями.

Статуя Зевса – одно из Семи Чудес античности – была полностью разрушена в пятом веке нашей эры. О существовании и внешнем виде известно только из описаний древнегреческих писателей и изображений на монетах. Уникальность исчезнувшей статуи заключалась в том, что она была единственным Чудом Света, которое находилось на территории континентальной Европы.

История создания

Зевс с городом Олимпия был связан непосредственно – именно в Олимпии будущий громовержец победил собственного отца Крона.

В честь этого события жители Олимпии приняли решение раз в четыре года устраивать Олимпийские игры, а спустя три века – создать Храм и скульптуру, увековечивающие подвиг Зевса.
Идея создания статуи Зевса принадлежит властям Эллады.

Во второй половине V века до нашей эры организаторы Олимпийских игр решили дополнить статуей недавно воздвигнутый Храм Зевса, который был построен на деньги, полученные с пожертвований.

Стремясь превзойти своих соперников из Афин, олимпийцы пригласили признанного скульптора Фидия, который мог бы создать шедевр, затмевающий все существующие греческие достопримечательности (к тому времени Фидий уже успел создать две выдающихся статуи – «Афина Парфенос» и «Афина Промахос»), а также был известен как создатель плана реконструкции столицы Греции.

Мастер создавал свой шедевр в специально построенной мастерской, которая находилась в 80 метрах от Храма и имела такие же, как храм, размеры. Работа велась скрыто от посторонних глаз. Фидию помогали его брат Панон и ученик Колот.

Описание

Скульптура Зевса была хрисоэлефантинной – таким термином обозначают скульптуры на деревянном каркасе, оформленные пластинами из слоновой кости и золота.

В скульптуре бог-громовержец предстал обнаженным до пояса, его голову венчал скульптурный венок из оливковых ветвей, а ноги были покрыты позолоченной накидкой из стекла, на котором были выгравированы изображения животных и растений – лилий.

В правой руке Зевс держал небольшую хрисоэлефантинную статую Ники (греческой богини победы). В правой руке громовержца был скипетр из металлических пластин, на котором высился орел.

Трон был украшен рисованными фигурами и коваными изображениями, а также декорирован золотом, ценными камнями, черным деревом и слоновой костью.
Ноги статуи Зевса в золотых сандалиях стояли на скамье, украшенной рельефной амазономахией – изображением борьбы древнегреческих героев с воинственным племенем женщин – амазонками. Скамью поддерживали два рельефных льва.

Пьедестал, на котором стояла статуя, имел огромные размеры – 9,5 х 6,5 метров. Для его создания и оформления использовалось черное дерево, драгоценные камни и золото.

Громадную статую постоянно поливали оливковым маслом.

Делалось это для того, чтобы защитить элементы из слоновой кости от порчи (влага негативно сказывается на характеристиках материала) и сохранить первоначальный внешний вид материала. Чтобы масло не растекалось, пол в передней части статуи был вымощен черной плиткой, оформленной мраморным бортиком.

Резервуар не только препятствовал растеканию масла, но и выполнял функцию отражающего бассейна, благодаря которому статуя выглядела еще более массивной.

Размеры статуи поражали всех, кто видел ее.

Правая ладонь громовержца находилась на уровне высоты колонн первого яруса Храма Зевса, а его голова – на уровне второго яруса.

Оформление статуи

Внутри Храма кроме статуи не было больше практически ничего. Благодаря неброскому оформлению интерьера Храма богато украшенная статуя выглядела еще более впечатляюще. Автор статуи Зевса Фидий тщательно отбирал материалы и сюжеты для оформления всей скульптурной композиции.

От глаз посетителей статуя была закрыта невероятных размеров занавесом из шерсти, который был окрашен финикийским пурпуром. Интересно, что занавес не поднимался и не раздвигался, как это было принято, а опускался вниз на веревках, открывая фигуру Зевса взору посетителей сверху вниз.

Разрушение статуи

В 170 году до нашей эры статуя была серьезно повреждена вследствие землетрясения, но восстановлена и отреставрирована. Некоторые золотые части статуи были украдены в разное время.

Согласно историческим сведениям, статуя Зевса в Олимпии могла быть уничтожена еще в первом веке нашей эры по приказу римского императора Калигулы.

Он приказал доставить все известные и выдающиеся по своим характеристикам статуи из Греции, обезглавить их и установить на их плечи изображение его собственной головы. Но в исполнение приказ так и не был приведен, попытки перевезти статую оказались тщетными, согласно легенде, провал перевозчиков сопровождался громким смехом, доносившимся изнутри статуи.

Вскоре после этой попытки Калигула был убит.

В 391 году нашей эры римский император Флавий Феодосий запретил участие в любых языческих культовых обрядах и приказал закрыть все языческие храмы – греки приняли христианство. Храм Зевса в Олимпии пришел в запустение. Обстоятельства разрушения самой статуи доподлинно неизвестны. Предположительно, статуя была уничтожена в пятом веке нашей эры.

Согласно одним сведениям, разрушение случилось в 425 году, статуя сгорела вместе с Храмом. Согласно другим, она была перевезена в Константинополь коллекционером Лавзом, где была разрушена во время пожара во Дворце Лавза в 475 году.

Результаты работы археологов

Первые археологические работы в городе Олимпия проводились учеными из Франции в 1829 году. Археологи определили месторасположение Храма Зевса и нашли фрагменты скульптуры, на которых были запечатлены подвиги Геракла. Эти фрагменты были отправлены во Францию, и по сегодняшний день они являются экспонатами Лувра.

Следующая экспедиция прибыла из Германии в 1875, группа археологов работала только летом в течение пяти лет.

За это время археологам удалось составить карту большинства зданий Олимпии, а также обнаружить дополнительные фрагменты Храма, и некоторые элементы бассейна у подножия статуи, в котором содержалось оливковое масло.

Сегодня на месте Храма Зевса находится действующий археологический музей, в котором созданы редчайшие экспонаты из канувшего в лету храма – элементы мозаики, части скульптур других богов, фигуры с фронтонов храма. Содержится в музее и картина, на которой изображена статуя Зевса.

Мастерская Фидия

Ориентировочное время создания статуи (третья четверть пятого века до нашей эры) было подтверждено археологической находкой – обнаружением мастерской скульптора Фидия в 1954-1958 годах.

На месте, где предположительно была возведена статуя Зевса, археологи нашли рабочие инструменты мастера для обработки золота и слоновой кости, осколки слоновой кости, драгоценные камни и терракотовые литейные формы.

На месте археологических раскопок также была найдена чаша с гравировкой «Я принадлежу Фидию».

Современные копии

В 1861 году из Италии мраморную копию статуи Зевса привезли в Эрмитаж, где она и сегодня находится. Скульптура высотой три с половиной метра и весом шестнадцать тонн была найдена во время археологических раскопок неподалеку от Рима во второй половине XVIII века. Исследователи утверждают, что эта копия была создана римским скульптором в первом веке до нашей эры.

В начале девятнадцатого века скульптуру приобрел итальянский коллекционер Д. Кампана, но вскоре он разорился, а имущество его было конфисковано и реализовано с аукциона. Лучшие предметы  коллекции разорившегося итальянца, в том числе и копия статуи Зевса, попали в Эрмитаж благодаря проворности тогдашнего директора Эрмитажа и его специальной договоренности с властями Италии.

Хронология событий

ГодСобытие
445 до н.э.Начало строительства статуи
435 г. до н.э.Торжественное открытие статуи
170 г. до н.э.Повреждение статуи (землетрясение)
30-е годы I века нашей эрыНеудачная попытка перевезти статую (приказ Калигулы)
391 год н.э.Запрет языческих обрядов и божеств, запустение Храма
425 или 475 г. нашей эрыУничтожение статуи в результате пожара
1829 г.Обнаружение фрагментов скульптуры и отправка их в Лувр
1875 г.Обнаружение элементов бассейна у подножья статуи
1954-1958 гг.Обнаружение мастерской Фидия

Интересные факты

  • Над созданием статуи скульптор Фидий работал 12 лет. В течение года до начала работ Фидий продумывал особенности конструкции.
  • Для оформления статуи было использовано более двухсот килограмм золота.
  • Стоимость золота для статуи в современном денежном эквиваленте составила бы восемь миллионов долларов.
  • Благодаря использованию особой слоновой кости с розоватым отливом тело Зевса выглядело крайне реалистично.
  • Впервые в греческом искусстве облику статуи автор придал выражение доброты и человечности.

(33

Источник:

Путешествия от А до Я

   Подобно таким чудесам света, как Колосс Родосский  и Александрийский маяк, Статуя Зевса в Олимпии попала в список «Семь чудес света» благодаря своим масштабным размерам.

По описаниям современников высота бога-громовержца, выполненного из слоновой кости и золота, была не менее 15 метров.

Бог восседал на золотом троне, при этом складывалось впечатление, что если бы он захотел встать, то снес бы крышу храма, в котором была установлена статуя.

История скульптуры тесно связана с Олимпийскими играми, которые проводились в Олимпии каждые четыре года, начиная с 776 года до нашей эры. Церемонии открытия и закрытия соревнований проходили в храме Зевса.

Вскоре Олимпийские игры стали настолько популярны, что все участники уже не могли разместиться в небольшом храме. Было принято решение построить новый, вместительный храм Зевса. Создание храма было поручено известному античному архитектору Лебону.

Более десяти лет длилось строительство храма, и наконец, в 456 году до нашей эры в Олимпии появился один из самых монументальных и прекрасных Домов Зевса.

По преданиям храм был великолепен. Он был построен в духе знаменитых греческих святилищ, но значительно превосходил их все вместе взятые как по размеру, так и по оформлению.

Здание Храма было установлено на высокой прямоугольной платформе. Крышу поддерживали величественные колонны высотой более 10 метров и диаметром не менее 2 метров. На мраморных стенах храма красовались различные барельефы.

Массивные бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в святилище.

Однако, храм казался пустым без статуи своего божества. Статуя Зевса должна была гармонично вписаться в пространство храма и быть достойна своего места. За работу взялся еще один прославленный мастер — скульптор Фидий.

Он подошел к созданию статуи божества со всей ответственностью. Рядом с храмом была построена мастерская, размеры которой в точности соответствовали размерам святилища. В этой мастерской Фидий и создавал будущее чудо света.

Сначала смонтировали деревянный каркас статуи, к которому затем крепились листы из слоновой кости, созданные по особой технологии. Стыки между листами были настолько тщательно скрыты, что статуя казалась монолитом из слоновой кости. Тело бога прикрывала золотая накидка, украшенная рисунками цветов и животных. По окончанию работ статую транспортировали и установили в храме. Перед статуей создали небольшой бассейн, который заполнили водой и оливковым маслом. Свет, проникавший сквозь открытые двери святилища, отражался от тонкой пленки оливкового масла на поверхности воды и освещал лицо и плечи бога. Таким образом, создавалась иллюзия, что свет льется от бога к гостям храма, а в глазах бога как будто сверкали молнии. Вся фигура Зевса блестела из-за регулярной обработки оливковым маслом. Такая обработка выполнялась жрецами храма ежедневно во избежание образования трещин на слоновой кости, так как этот материал очень чувствителен к влажности.

Статуя Зевса была выполнена настолько реалистично, что многие паломники, вошедшие в храм, сразу же бросались громовержцу в ноги и долго не поднимали головы, боясь ощутить на себе строгий взгляд своего бога.

Несколько веков люди восхищались чудесной статуей. Она претерпевала акты вандализма и реставрации. Истории известны факты, когда римские императоры и полководцы хотели перевезти громовержца из храма, но статуя так и не покинула своего места. Когда у власти оказался Феодосий I Великий — римский император, принявший христианскую веру, Олимпийские игры были запрещены как языческое мероприятие, а Дом Зевса — закрыт. Храм пришел в запустение, и мародеры начали отдирать со статуи золото и драгоценные камни. Чтобы сохранить уникальную статую, было принято решение перевезти ее в Константинополь, где она по иронии судьбы и сгорела во время пожара в V веке нашей эры.

Источник: https://detibib-nevelsk.ru/istorii/sem-chudes-sveta-statuya-zevsa-v-olimpii.html

Зевс | 10 интересных фактов о греческом боге | Внеклассный час

Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

Зевс был царем богов в древнегреческой религии. Он был богом неба, молнии и грома; и самые выдающиеся символы, связанные с ним, — это удар молнии, орел, бык и дуб. Согласно греческой мифологии, Зевс был сыном Кроноса и Реи. Его отец Кронос намеревался съесть его живьем, но его матери Реи удалось обмануть Кроноса и спасти Зевса.

 Затем Зевс сверг Крона и стал Царем Богов. Зевс взял много жен и родил многочисленных детей. У него также было несколько сексуальных выходок. Зевс почитался как главное божество в древней Греции. С целью почтить его были проведены знаменитые Олимпийские игры и была построена великолепная статуя Зевса.

 Вот 10 интересных фактов о греческом боге Зевсе.

Зевс похож на небесных богов из других древних религий

У древних индоевропейских пантеонов были боги, связанные с небом, которое управляло всеми другими богами. В индуизме был Дьяус; у греков был Зевс;  у римлян — Юпитер. Ученые использовали эти божества, чтобы восстановить первоначального небесного бога протоиндоевропейской религии, называемого Дьяус. Мифологии и силы этих небесных богов похожи, но не идентичны.

 В то время как Зевс имеет свои собственные знания и мифологию, Юпитер и Дьяус имеют очень мало сохранившихся мифов, связанных с ними. Возможно, эти мифы утрачены. А возможно, в этих религиях небесный бог не играл главной роли в жизни верующих.

 Кроме того, хотя индуистский бог Дьяус был вынужден в наказание воплощаться и жить как человек, Зевс никогда не воплощался как человек.

Бог Дьяус в индуизме

Отец Зевса намеревался съесть его при рождении

Согласно греческой мифологии, Кронос сверг своего отца Урана и правил миром вместе со своей женой Реей. Гайя, жена Урана и греческая богиня, олицетворяющая землю, сказала Кроносу, что один из его детей свергнет его, как он сверг своего отца.

 У Кронуса было несколько детей с Реей, но они проглотили их всех при рождении. Однако, когда ее шестой ребенок Зевс должен был родиться, Рея искала Гайю, чтобы разработать план по его спасению.

 Рея тайно родила Зевса на Крите, спрятала его в пещере и вместо этого дала Кроносу камень, завернутый в его одежду,который он проглотил. В пещере за Зевсем ухаживала нимфа, известная как Амальтея, которая также была козой.

 Младенца Зевса также охраняли кюреты, молодые воины, которые каждый раз сталкивались со своим оружием, когда Зевс плакал, чтобы замаскировать его крики.

Он считается самым младшими самым старшим из его братьев и сестер

Будучи воспитанным в пещере, Зевс встретил Метису, богиню мудрости. Именно Метиса убедила Зевса отомстить своему отцу и дала ему зелье для этого. Зевс замаскировал себя под олимпийского обладателя кубка; отравил вино отца своим зельем и обманом заставил выпить вино.

 Хотя яд не убил Кроноса, его так сильно вырвало, что он изверг братьев и сестер Зевса: его сестер Гестию, Деметру и Геру; и братьев Аида и Посейдона.

 Таким образом, хотя Зевс был самым младшим из своих родных братьев и сестер, он также считается старшим, так как другие его братья и сестры были позже выброшены из желудка Кроноса.

Зевс привел олимпийцев к победе над титанами

После того, как его братья и сестры были изгнаны Кроносом, Зевс отправился в Тартар, темницу мучений, которая использовалась в качестве тюрьмы. Здесь он убил охранников и освободил братьев Кроноса, Гекатонхир и Циклопа.

 В благодарность за их освобождение Циклоп подарил Зевсу удар молнии, который служил его оружием и является его самым известным символом. Наряду с его братьями и сестрами Зевс сражался с Кроносом и другими Титанами в Битве Богов, известных как Титаномахия.

 В этой битве, олимпийцы, молодое поколение во главе с Зевсом, победили Титанов и свергли Кронуса. Затем Зевс и его братья делили мир, вытягивая жребий. Зевс взял под контроль небо и воздух; Посейдон получил воды; Аид получил подземный мир, мир мертвых.

 Древняя Земля не могла быть востребована и была разделена между собой.

Картина с изображением Титаномахии

Зевс является доминирующей фигурой в греческой мифологии

Зевс руководил греческим олимпийским пантеоном. Греческий поэт Гомер предполагает небеса на вершине Олимпа. Это было бы логично для Бога погоды, поскольку Олимп был самой высокой горой в Греции.

 Считается, что другие члены пантеона также проживают вместе с Зевсом и постоянно подчиняются его воле. Со своей позиции Зевс считался всеведущим, наблюдая за всеми делами людей и управляя всем, вознаграждая хорошее поведение и наказывая за зло.

 Зевс играет доминирующую роль в греческой мифологии, а остальные называют его «Отцом» и все растут в его присутствии .

У него были многочисленные жены, любовники и дети

Зевс женился на своей сестре Гере, богине женщин, браке, семьи и родов. Таким образом, Гера управляла горой Олимп как королева богов. Зевс и Гера родили нескольких детей, таких как Арес, Геба и Гефест. Некоторые учетные записи также включают Элитию, Эрис, Эньо и Ангелос в качестве их дочерей.

 Зевс также имел отношения со своей сестрой Деметрой, тетей Мнемозиной, двоюродным братом Лето, с дочерьми одного из его двоюродных братьев Дионе и дочерью другого двоюродного брата Майе. Кроме того, он также имел отношения с другими, включая Семелу, Алкмену и Ио.

 Помимо этих отношений, у Зевса было много сексуальных увлечений, в том числе роман с его дочерью Афродитой. Когда его жена Гера узнала об этом, она прокляла Зевса, что привело к рождению Приапоса, искаженного Бога в форме члена.

 Помимо Богов, у Зевса были сексуальные эскапады с 20 смертными, среди которых был Ганимед, принц Трои. По оценкам, у Зевса было как минимум 57 сексуальных партнеров.

Статуя Зевса и Геры

У зевса было множество титулов

Зевс связан с несколькими титулами, каждый из которых подчеркивает различные аспекты его широкого авторитета. К ним относятся следующие:

  • Зевс Эгидухос: носитель Эгиды, божественного щита с головой Медузы на нем
  • Зевс Агорай: финансист рынка, который наказал нечестных торговцев
  • Зевс Арейус: искупительный или умилостивительный
  • Зевс Хоркиос: хранитель клятв, разоблачающий лжецов
  • Зевс Олимпиос: король богов
  • Зевс Панхеллениос: Зевс всех греков
  • Зевс Ксениос, Филоксенон или Хоспитес: бог гостеприимства и мститель правонарушителей незнакомцам

Древние олимпийские игры были проведены в его честь

Вера вокруг Зевса также была предметом многочисленных культов. Они могут быть разделены на Всегреческие культы и Не Всегреческие культы. Основным центром, где все греки объединились, чтобы воздать честь своему главному богу Зевсу, была Олимпия.

 В Олимпии был четырехлетний фестиваль, во время которого проводились знаменитые древние Олимпийские игры в честь Зевса. В Олимпии находился алтарь Зевса, сделанный не из камня, а из пепла, накопленного за сотни лет жертвоприношения животных. С другой стороны, не всегреческие культы сохранили свои собственные индивидуальные представления о Зевсе.

 Ему поклонялись на горе Этна, где проходил фестиваль, посвященный ему. Ему также поклонялись на горе Энос, где был храм, посвященный ему.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах, Греция

Статуя Зевса в Олимпии была одним из семи чудес света древнего мира

Около 435 г. до н.э. скульптор Фидий построил гигантскую статую сидящего Зевса в святилище Олимпии. Установленная в Храме Зевса, эта скульптура была сделана из пластин из слоновой кости и золотых панелей на деревянном каркасе.

 Она изображала Зевса, сидящего на сложном троне из кедрового дерева, и была украшена черным деревом, слоновой костью, золотом и драгоценными камнями.

 Наряду с Великой пирамидой Гизы, Храмом Артемиды, Висячими садами Вавилона, Колосом Родосским, Мавзолеем Галикарнасского и Александрийского маяка; Статуя Зевса считалась одним из семи чудес древнего мира.

 В 391 году римский император Феодосий I запретил участие в языческих культах и ​​закрыл храмы; и в 5 веке нашей эры, статуя Зевса была предположительно разрушена. Нет визуального доказательства статуи, и ее детали формы могут быть оценены только по древнегреческим описаниям и изображениям на монетах.

Его вездесущность могла уменьшить его важность

В художественных произведениях Зевс часто изображается огромным бородатым и зрелым человеком. Фигуры, используемые в сочетании с его изображением, включают орла и удар молнии.

 Но греческие религиозные деятели и любители мифологии также считают, что его всеведение, казалось, подрывало его авторитет и уменьшало его значение в древней Греции по сравнению с другими местными божествами, такими как Афина и Гера.

 Это основано на том факте, что Зевсу не хватало храма в Афинах до конца VI в. до н.э. Более того, его храм в Олимпии также был построен позже по сравнению с храмом Геры.

Источник: https://vneklas-chas.ru/zevs-10-interesnyh-faktov-o-grecheskom-boge/

Чудо света – статуя Зевса Олимпийского и её создатель, мастер иллюзий несчастный Фидий

Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

Статуя Зевса в Олимпии — единственное из Семи чудес света, которое располагалось в материковой части Европы (в городе Олимпия). Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света Древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры.

Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Массивную крышу здания размером 27 на 64 м поддерживали колонны, выполненные из известняка. На мраморных фронтонах храма были изображены подвиги Зевса.

Статую Зевса возвёл Фидий.

Олимпийские игры, проводимые вот уже 300 лет в честь бога Зевса, пользовались огромной популярностью у народа. Несмотря на это, в Греции не было главного храма Зевса и лишь в 470 г. до н. э. начали собирать пожертвования на его строительство.

По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из известняка. Каждая была высотой в 10,6 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 1728 м2. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами с изображениями 12 подвигов Геракла.

Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.В V веке до н. э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Величественное здание возводилось между 466 и 456 годами до н. э. Оно было сооружено из огромных каменных блоков, и его окружали массивные колонны.

В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса, хотя довольно скоро решили, что она необходима. В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий.Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу.

Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос»).

Ни одна из них не сохранилась, но известно, что Афина Промахос (нет, не от слова “промахнулась”, а Афины-Воительницы, от др.-греч.

Ἀθηνᾶ Πρόμαχος) была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми (или, с учётом таких размеров, скорее позолоченными).

Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила “маяком”.

По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там он работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом за огромным пурпурным занавесом и создал статую Бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике (Хрисоэлефантинная скульптура (от греч.

χρυσός — золото и ελεφάντινος — слоновая кость в род.п.; вариант — хризоэлефантинная) — скульптура из золота и слоновой кости. Была характерна для античного искусства (преимущественно колоссальные статуи богов).

Состояла из деревянного каркаса (это важно!), на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнажённое тело; из золота исполнялись одежда, оружие, волосы).

Хм, что то это напоминает:

Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные камни и 200 кг чистого золота.

Золотом покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва.

Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту.

Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла, по разным данным, от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление, «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу». Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Человек рядом с этой статуей казался ничтожной букашкой.

В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи при котором Фидий показал себя мастером иллюзий и оптического обмана. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали.

Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой.

Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса.

Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию.

По преданию, когда статуя была окончена, Фидий обратился к богу с молитвой: дать знамение, угодна ли ему новая работа, — разразившаяся вскоре молния ударила в мраморный пол, и с тех пор на том месте стояла специальная медная чаша.

Судьба самого Фидия до сих пор осталась неизвестной. По одной версии он, спустя 3 года, был осуждён и брошен в тюрьму, где и умер вскоре. По другой версии он прожил ещё 6—7 лет, став на старости лет изгоем, и умер в забвении. Но тут, пожалуй, стоит поподробнее.

Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности (ок. 432—431 до н. э.).

Его начали обвинять в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено.Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы.

Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль, чтобы обессмертить так же и своё изображение. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя.

По иным данным, скончался в изгнании в Элиде. Плутарх пишет:

«Так как он был другом Перикла и пользовался у него большим авторитетом, у него было много личных врагов и завистников.

Они уговорили одного из помощников Фидия, Менона, сделать донос на Фидия и обвинить его в воровстве.

Над Фидием тяготела зависть к славе его произведений… При разборе его дела в Народном собрании улик в воровстве не оказалось. Но Фидий был отправлен в тюрьму и там умер от болезни».

Впрочем, помимо его славы скульптора есть ещё несколько областей науки где он “засветился”:

Алгебра: Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах.

Астрономия: В его честь назван кратер на Меркурии.
Оптика:Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян.

А вот и то самое изображение на щите, за которое его и бросили в тюрьму:

Предполагаемый автопортрет Фидия в виде лысого старика (Дедала), замахивающегося молотом (атрибутом скульптора) в сцене битвы с амазонками на щите «Афины Парфенос»

Но вернёмся к статуе.

Статуя пострадала после землетрясения во II веке до н. э., затем была отреставрирована скульптором Димофоном.

Согласно Светонию, около 40 года н. э.

римский император Калигула хотел перенести статую Зевса к себе в Рим: «Он распорядился привезти из Греции изображения богов, прославленные и почитанием и искусством, в их числе даже Зевса Олимпийского, — чтобы снять с них головы и заменить своими», когда же приступили к исполнению «статуя Юпитера, которую он приказал разобрать и перевезти в Рим, разразилась вдруг таким раскатом хохота, что машины затряслись, а работники разбежались». В скором времени император был убит.

Лукиан Самосатский упоминает о серьезных повреждениях статуи в конце II века, во время гражданских смут и дерзких набегов северных соседей:

“Я уже не говорю, как часто грабят твой храм; даже у тебя самого обломали руки в Олимпии, а ты, высокогремящий, поленился поднять собак на ноги или созвать соседей, чтобы, сбежавшись на крики, они захватили грабителей, приготовлявшихся бежать. Но, благородный, титанобоец и гигантоборец, ты сидел, держа в правой руке перун в десять локтей, пока они обстригали тебе кудри.”

В 391 году н. э. римляне, после принятия христианства, закрыли греческие храмы. Император Феодосий I, утверждавший христианство, запретил язычникам не только публичные богослужения и жертвоприношения, но даже и просто вход в языческие храмы, каравшийся смертью.

Вставал очень деликатный вопрос об имуществе языческих храмов, многие из которых, в том числе и храм Зевса Олимпийского, были весьма состоятельны. Судьба «идолища поганого» в таких условиях была предрешена.

После многочисленных войн и грабежей, последовавших за смертью Феодосия, от храма Зевса Олимпийского осталось только основание, некоторые колонны и скульптуры.Последнее упоминание о статуе относится к 363 году н. э. В XI веке византийский историк Георгий Кедрин, записал местное «предание», согласно которому в начале V века н.

э. статуя Зевса была ещё цела. По его сведениям, её или перевезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара в 476 году, или никуда не перевозили, и она погибла вместе с храмом от пожара в 425 году.Приблизительная дата создания статуи (третья четверть V-го века до н. э.

) подтвердилась при археологических работах в мастерской Фидия (1954—1958), которую удалось обнаружить благодаря более-менее точному описанию её места у Павсания.

Археологи нашли здесь некоторые приспособления, нужные для обработки золота и слоновой кости, крошки драгоценных камней, костяные щепы и множество терракотовых форм для литья. Формы использовались особенно при создании сложных складок драпировки статуи, которые затем покрывались тонким слоем золота. Чаша с надписью «ΦΕΙΔΙΟΥ ΕΙΜΙ» — «Я ПРИНАДЛЕЖУ ФИДИЮ» — также была найдена здесь.

ОЛИМПИЯ

1. Пропилеи; 2. Пританион; 3. Филипейон; 4. Храм Геры; 5. Пелопион; 6. Нимфей; 7. Метроон; 8. Zanes; 9. Крипт; 10. Стадион; 11. Портик Эхо; 12. Здание Птолемея II и Арсинои; 13. Портик Гестии; 14. Эллинистическое строение; 15. Храм Зевса; 16. Алтарь Зевса; 17.

Ex-voto ахейцев; 18. Ex-voto of Mikythos; 19. Ника Пэония; 20. Гимнасий; 21. Палестра; 22. Теоколеон; 23. Героон; 24. Мастерская Фидия; 25. Термы Кладея; 26. Греческие бани; 27 и 28. Гостиницы; 29. Леонидайон; 30. Южные термы; 31. Булевтерейон; 32. Южный портик; 33.

Вилла Нерона.

Историческая реконструкция храма Зевса XIX века, художники — Вильгельм Любке, Макс Земрау

Спасибо за внимание! Надеюсь, Вам было так же интересно, как и мне!=)

Источник: https://pikabu.ru/story/chudo_sveta__statuya_zevsa_olimpiyskogo_i_eyo_sozdatel_master_illyuziy_neschastnyiy_fidiy_5060447

Интересные факты статуя Зевса в олимпии. Статуя Зевса в Олимпии. Краткое описание

Статуя зевса в олимпии интересные факты. Зевс Олимпийский

Статую закрывал огромный шерстяной занавес, окрашенный финикийским пурпуром. Занавес вопреки всем устоявшимся традициям не раздвигался или поднимался, а наоборот опускался вниз на веревках, открывая взору посетителя храма величественный образ Зевса.

Статуя Зевса Олимпийского была сделана из золота и слоновой кости, в так называемой хризоэлефантинной технике. Для украшения статуи привезли 200 килограммов чистого золота.

По описанию современников Зевс сидел на троне, голову его украшал венок, в правой руке он держал богиню победы Нику, в левой — скипетр, увенчанный орлом. Плащ Зевса украшали изображения животных и цветов. Ноги Зевса опирались на скамейку.

Трон возвышался на огромном пьедестале — 9,5 на 6,5 метров.

Отдельное внимание уделялось украшению трона чуда света статуи Зевса в Олимпии. Он был исполнен из черного дерева, золота, слоновой кости и драгоценных камней. Трон был обильно заполнен изображениями сцен древнегреческой мифологии.

Каждая ножка трона содержала четыре Ники, на перекладинах между ножками представлялись сцены войны греков с амазонками и спортивные соревнования. Росписью трона занимался брат Фидия, художник Паненом.

В сценах присутствуют образы знаменитых Геракла, Тезея, Прометея, Ахилла, Аполлона, Артемиды, Гелиоса, Геры, Гермеса, Афродиты, Афины, Посейдона. Разумеется, среди этих картин присутствует лично и сам Зевс.

Статуя Зевса в олимпии на английском. Фигура громовержца

Особое место в храме отводилось для самого божества.

Статуя Зевса Олимпийского и интерьер храма Зевса в Олимпии. Скульптор Фидий. V в. до н. э.

Статуя появилась здесь несколько позднее. Фигура громовержца была выполнена из слоновой кости, драгоценных камней и дерева. Накидка, закрывающая часть тела Зевса, венок на его голове, скипетр, который он держал в левой руке, и фигура богини победы Ники в его правой руке были покрыты золотом.

Зевс восседал на троне, а ноги его покоились на специальной скамеечке, которую поддерживали две фигуры львов.

На троне были изображены кентавры, сцены подвигов Геракла и Тесея, битвы греков с амазонками, а также фигуры танцующей Ники.

Общая высота монумента, включая метровое основание, равнялась, по разным источникам, от 12 до 17 метров.

Статую торжественно открыли в 435 году до н. э.

Люди были искренне поражены и восхищены увиденным: глаза бога сверкали и как будто рождали молнии. Вся фигура его светилась божественным светом, а поза была столь естественной, что, казалось, божество готово встать с трона навстречу идущим к нему людям.

Сам Фидий, по преданию, скрылся в глубине храма, чтобы незамеченным наблюдать оттуда за реакцией зрителей на его творение.

7 чудес света. Семь чудес Древнего мира

Семь чудес Древнего мира – список прославленных античных памятников, составленный древними историками и путешественниками, в том числе «отцом истории» Геродотом.

Список неоднократно редактировался, и его классический вариант был сформирован 2,2 тыс. лет назад благодаря стараниям Филона Византийского. В список «Семи чудес Древнего мира» вошли: пирамида Хеопса, «висячие сады» Семирамиды, статуя Зевса Олимпийского, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский и маяк на о. Фарос в Александрии.

Пирамида Хеопса, или Большая пирамида является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения — 4500 лет.

120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2,5 тонны каждый.

Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм.

Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, но и сегодня, когда её вершина разрушена, а самая высокая точка находится на отметке 138 метров, усыпальница Хеопса по-прежнему производит величественное впечатление. Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.

Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон.

Своего наивысшего расцвета город достиг при царе Навуходоносоре II, который заключил военный союз со своим главным врагом — Ассирией и породнился с мидийским царём Киаксаром, женившись на его дочери Амитис (Семирамиде). Для своей жены царь приказал разбить знаменитые «висячие сады».

Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше — свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды.

Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.

Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/interesnye-fakty-statuya-zevsa-v-olimpii-statuya-zevsa-v-olimpii-kratkoe-opisanie

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий