Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой лавре. Архимандрит адриан (псково-печерский монастырь)

Отошел ко Господу старец-духовник Псково-Печерского монастыря архим. Адриан (Кирсанов)

Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой лавре. Архимандрит адриан (псково-печерский монастырь)

28 апреля 2018 года на 97-м году жизни отошел ко Господу старец-духовник Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрит Адриан (Кирсанов).

Архимандрит Адриан (Кирсанов) родился 17 марта 1922 года в Курской губернии. В миру работал в горячем цеху на оборонном заводе. Ветеран Великой Отечественной войны. Постриг он принял после войны в Троице-Сергиевой Лавре по благословению Патриарха Пимена. С 1953 года он присоединился к числу братии Троице-Сергиевой лавры, где прослужил до 1975 года.

В Псково-Печерском монастыре архимандрит Андриан с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы. К нему многие обращались за советом и утешением.

Чин отпевания и погребения состоится 30 апреля.

Братия монастыря просит святых молитв о новопреставленном р.Б. Адриане.

Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой Лавре.

Отец Адриан изначально был насельником Троице-Сергиевой лавры, откуда его сослали «с глаз долой» в Псково-Печерский монастырь. И вот за что.

Еще в советские времена в нижнем храме Успенского собора он устраивал отчитки бесноватых, и к нему приезжало отовсюду множество народа.
А Лавра была в брежневские времена официальной «туристической точкой» – туда возили и иностранные делегации, и высокопоставленных лиц.

Это имело важное идеологическое значение, ибо должно было засвидетельствовать гражданам других государств отсутствие у нас гонений на Церковь и полную свободу совести.
Привезли туда как-то раз группу важных чиновников, к тому же – иностранного, капиталистического происхождения.

И один из наших крупных чинов, ответственный работник, повел их на экскурсию в Троице-Сергиеву лавру.

Они подивились ее величию, неземным красотам монастырских храмов, особой благорастворенности воздухов, а ответственный работник, чтобы они не слишком увлекались всем этим “опиумом”, стал им рассказывать о монахах какие-то байки – про подземный ход, по которому они якобы вылезают далеко за пределами монастыря и вольно разгуливают по городам и весям, про то, как они якобы добавляют в воду химические вещества, а потом выдают ее за святую, – словом, нес какую-то такую чушь.

Потом что-то «на юморе» от себя добавил, скабрезное, не уставая напрягать лицевые мышцы иронической гримаской: мол: “Мы-то с вами все правильно понимаем!”
А стояли они стайкой на площади перед Успенским собором, по которой отец Адриан, уже в епитрахили, в поручах, как раз шел на «вычитку» бесноватых в нижний храм.

И что-то зацепило его на ходу, так что он на минуту задержался возле этих экскурсантов – какая-то фраза этого ответственного работника его насторожила: он даже подошел к нему поближе послушать.

И вот когда он приблизился, этот безбожный краснобай вдруг изменился в лице, сложил губы трубочкой, прижал руки в груди, сломав их в запястьях, как собачка, которая, стоя на задних лапках, «служит», и завыл по-собачьи, а потом еще и залаял.

Экскурсанты переглянулись, но поскольку лай был очень уж натуральным, они решили, что это он так шутит. И талантливо шутит, надо сказать.
Точь-в-точь немецкая овчарка заливается.

Поэтому они заулыбались, засмеялись, а потом еще и зааплодировали: «Ишь, артист!» А он – минуту, другую – знай себе брешет.
Схватил самого себя за горло и – не может остановиться.

Красный весь, глаза навыкате – вот-вот из орбит выпрыгнут, а он все: “гав-гав-гав-гав-гав, гав-гав-гав-гав-гав…”
Постоял, постоял возле него отец Адриан, потом накрыл его голову епитрахилью, и тот умолк.

А старец ему и говорит: – Милый, тебе лечиться надо. Болен ты. Бес в тебе! Приезжай ко мне, я тебе помогу. С тем и пошел себе в храм. …
Через несколько дней этого старца и услали в далекий провинциальный Псково-Печерский монастырь, подальше от людских глаз и толп.

На всякий случай. А то – мало ли какому высокому чиновнику еще понадобилось бы посетить Лавру, и кто знает, какой еще конфуз мог бы там с ним при отце Адриане выйти: стал бы вдруг орать, как ишак, ржать, как лошадь, или кричать петухом, смущая народ.

Мало ли что…

***
Историческая справка.

Адриан (Кирсанов) (род. 1922), архимандрит, насельник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря В миру Кирсанов Алексей Андреевич, родился 17 марта 1922 года в деревне Турейке Орловской области в крестьянской семье.
Рано остался без отца, рос болезненным и слабым.

Однажды мама, у которой на руках после смерти мужа было трое детей, отправила его в город Орёл к доктору.
В городе тогда была всего одна действующая церковь, Алексей вошёл в неё к началу литургии и не смог уйти, ощутив, что там – его дом.

Тогда же ему было откровение: с иконы, перед которой остановился Алексей, сошла Пречистая Дева, а икона в видении Алексея преобразилась в поле брани.

До 1941 года работал слесарем на заводе. Когда началась Великая Отечественная война был эвакуирован в Таганрог на аэродром в военном городке. Перед занятием города немцами участвовал во взрыве цехов. Пробрался домой, где прятался дома и в лесах с партизанами. При освобождении малой родины советскими войсками вступил в армию.

Вскоре попал в Коломну, где охранял гаубичные пушки. Потом комиссия нашла у него болезнь сердца и Алексея призвали работать на завод имени Лихачёва в Москву. Там он проработал до 1953 года.

Источник: //martyr.ru/1369-otoshel-ko-gospodu-starets-dukhovnik-pskovo-pecherskogo-monastyrya-arkhim-adrian-kirsanov

Поездка к Старцам и Чудотворцам

Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой лавре. Архимандрит адриан (псково-печерский монастырь)

Поездка к старцу Паисию из Москвы.

Старцами в православии называют высокодуховных священнослужителей, которые наделены мудростью, и отмечены самим . Раньше о старцах на Руси слагались легенды. Люди шли к ним за исцелением и советом. А есть ли старцы нашего времени, живущие сейчас?

Кого сегодня наделяют званием «старца»?

Сегодня старцами, как и прежде, являются почтенные монахи, ведущие праведный образ жизни. Среди современных старцев можно отметить следующих священнослужителей:

Отец Кирилл Павлов. Работает в Сергиевом Посаде в Троице-Сергиевой лавре. Имеет репутацию уважаемого человека, как у высокопоставленных духовных лиц, так и у мирян. На сегодняшний день, посетителей и мирян почти не принимает;
Отец Наум. Живет и работает там же, где и отец Кирилл. В день может принять до 700 человек. Старается помочь каждому страждущему;
Отец Герман.

Наделен даром прозорливости. Способен проводить изгнание бесов. Проживает в Троице-Сергиевой лавре;
Отец Власий. Исповедует и принимает людей. Живет в Пафнутьев-Боровском монастыре в городе Боровске. Обладает особенной прозорливостью;
Отец Петр. Духовник в Лукино. Наделен даром прозорливости;
Архиерей Алипий. Проживает в городе Красный Лиман на Украине.

Ведет работу с людьми;
Отец Серафим. Работает в Святогорской лавре на Украине. Лечит людей молитвой и словом;
Архимандрит Дионисий. Принимает в храме Святого Николая недалеко от Москвы. Наделен даром пастырства. А также отличается редкой силой молитвы;
Схиархимандрит Илий. Монах в Оптиной Пустыне. Личный духовник патриарха Кирилла.

Сейчас почти не ведет прием верующих;
Отец Иероним. Живет в Успенском монастыре в Чувашии. Исповедует, помогает советом в житейских вопросах;
Отец Илларион. Принимает людей на исповедь в Ключевской Пустыни в Мордовии;
Архимандрит Амвросий. Работает в Свято-Введенском женском монастыре города Иваново. Имеет большой дар прозорливости;
Схиархимандрит Иоанн.

Проводит очищение людей от бесов в Иоанновском мужском монастыре под Саранском;
Отец Николай. Ведет свою деятельность в Покрово-Эннатском монастыре в республике Башкирии;
Отец Адриан. На сегодняшний день, уже почти не принимает людей. Живет в Псково-Печерском монастыре;
Протоиерей Валериан Кречетов. Имеет отношение к «белому духовенству».

Личный духовник множества священников Москвы.

Помимо перечисленных и признанных старцев, к большому сожалению духовенства, в христианстве развивается движение так называемых «младостарцев». К ним относят молодых и не имеющих достаточного опыта священников, которые по недомыслию берут на себя роли настоящих русских старцев.

Еще существуют лжестарцы, которые являются настоящими шарлатанами. Создают собственные секты, разрушают психику последователей, лгут, развращают и манипулируют.

Истинные старцы нашего времени, живущие и сейчас, видят смысл своей жизни в приобщении к Господу и помощи людям. Они могут иметь разные характеры, но всегда нацелены на то, чтобы помочь человеку в его проблеме духовным советом. Такие старцы любят людей не зависимо от их нравственного положения или силы веры.

Самые известные старцы: феномен православного старчества

Старец – это не духовный чин, а уникальный вид святости церковного человека, которую тот получает через волю Господа.

Старец видит сквозь время, знает судьбы людей, способен узреть грядущее в глобальном масштабе. И все это священник или монах получает от Бога, а не благодаря собственному развитию.

Хотя старцами становятся те, кто своим упорством подняли себя на высокую ступень духовности.

Поэтому старчество вызывает так много споров и противоречий в церковных кругах. Ведь феномен православного старчества многих просто пугает.

А если человек боится, то старается сделать все, чтобы избавиться от своего страха. И тогда начинают отрицать силу старцев, утверждают, что подлинных святых на земле давно нет.

Но эту теорию можно опровергнуть, если рассмотреть жизнеописание нескольких современных старцев подробнее.

Отец Власий живет в монастыре под Боровском с 1979 года. Из этой обители он уезжал всего лишь раз в Афон, где получил исцеление от рака.

После своего возвращения старец начал вести прием верующих, помогая сделать им правильный выбор, разбирая семейные проблемы, и давая советы.

О чудесной силе старца Власия люди прознали очень быстро, поэтому сегодня попасть к нему крайне сложно. Иногда для получения аудиенции у старца приходится ждать несколько дней.

В Оптиной Пустыне живет известный старец Илий Ноздрин. Он является личным духовником действующего патриарха. Обладает даром особой прозорливости.

Много раз в прошлом совершал подвиги, относящиеся к подвижничеству. Поговорить с этим старцем желает большое количество верующих. Он работает не только с паствой и паломниками, но и с монахами.

Этот удивительный человек отличается большим смирением и человеколюбием.

К протоирею Валериану Кречетову за советом обращаются и верующие и духовные люди. Он знаменит своими проповедями, мудрыми изречениями и благочестивым образом жизни.

Помимо исполнения своих прямых церковных обязанностей, Валериан Кречетов ведет активную просветительскую работу. Имеет немало церковных наград. Он работает в Акулово.

Там крестит, исповедует, причащает и совершает другие таинства для своей паствы. Этого человека также считают современным русским старцем.

Многие старцы нашего времени, живущие сейчас, говорят о том, что дар прозорливости им дан не для того чтобы избавлять верующих от собственного выбора, а для божественной «подсказки» человеку в сложной ситуации.

Старцы решают мирские проблемы, заглядывают в будущее, но советуют не думать о глобальных предсказаниях и конце света, а учиться жить праведно сегодня, максимально используя отпущенное время с пользой.

И тогда Страшный Суд Божий не будет представляться таким ужасным и грозным.Подробности на сайте

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5adc642957906ae6453480a0/5adc64463dceb78db326f1bc

«ВИДЕЛ БОЖИЮ МАТЕРЬ – КРАСИВАЯ БЕЗПОДОБНО!» Сказы старца Адриана (Кирсанова) в воспоминаниях военного подполковника

Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой лавре. Архимандрит адриан (псково-печерский монастырь)

В конце апреля текущего года исполнилась годовщина со дня блаженной кончины одного их последних Старцев нашего времени, старца-духовника Псково-Печерского монастыря Архимандрита Адриана (Кирсанова). Всемилосердный Господь позволил мне лично побывать у Старца в Псково-Печерах 6 лет назад, лицезреть этого необыкновенного Авву и записать его рассказы. 

Вот эти сказы.

В Рождественские Святки 2013 года побывал я первый раз в своей грешной жизни в Свято-Успенской-Псково-Печерской мужской обители, которая ни разу не закрывалась: ни до большевиков, ни во время них, ни после них!

Святая Северная Лавра! Был я неделю там, просил послушание. Давали мне его: печь просфоры, песок сыпать во время шествия братии из Верхнего Троицкого Храма в трапезную по лестнице, на воротах посидеть дневальным. 

Ой, Господи, красота какая была во время солнечных морозных рассветов и закатов, особенно, разливаемых из-за бойниц Святых стен! А Богозданные Пещеры с деревянными колодами почивших монахов! 

Никакого запаха тления или гниения, никакого. До сих пор помню пещеру с открытым деревянным гробом бывшего наместника архимандрита Романа (Жеребцова)…

Говорили, что в храме, где стоял на отпевании его гроб находиться было невозможно – смрадное тление тела отца Романа было такое, что все только и мечтали как бы поскорей занести отца Романа в Пещеры.

И как только занесли и поставили в выдолбленную пещеру – запаха как и не бывало. 

Набравшись дерзости, если не наглости, и приложил руку к корме гроба почившего бывшего наместника обители и понюхал руку – никакого запаха, только свежесть, представьте себе – свежесть тесанного дерева.

Также приложил руки и к гробам старца Иоанна Крестьянкина и других старцев – никакого запаха разложения, тления и смрада не было. И не могло быть вообще.

Словом, действительная, и нынешняя, и древняя святость в Богозданном монашеском месте на каждом шагу.

А Святые Старцы обители? Где они? Почти никого уже нет! Как нет? А как же Великий последний псково-печерский Старец Батюшка Адриан (Кирсанов)? Ведь он еще же жив! Но ведь ему уже за 90 лет. Как к нему попасть? Говорят, что он принимает только по 2-5 человек в день, а очередь к нему почти около сотни труждающих и обремененных.

Иду в главный братский корпус, где живет Старец Адриан, в конце коридора мемориальная келья преподобного старца Иоанна Крестьянкина. Я в ней уже побывал, увидел всю ту неповторимую духовную святую красоту, в которой жил и творил Великий Старец Отец Иоанн Крестьянкин. 

У дверей кельи Отца Адриана как всегда большущая очередь страждущих. Через некоторое время выходит келейница Старца, пожилая инокиня и говорит, что Старец примет только 2-3 человека, давайте записочки.

Я к ней подскакиваю и начинаю ворковать, что я военный, подполковник, мне обязательно нужно хотя бы получить благословение Старца, и припасть к его руке.

Инокиня кивает мне головой и скрывается за дверями кельи Батюшки.

Вдруг, через мгновение дверь распахивается и та же инокиня несколько громко глаголет: Кто здесь полковник? Кто здесь военный? Быстро к Старцу!

Ой, Боже мой, радости моей не было предела! Господь услышал меня почти сразу, и я увижу этого необыкновенного Старца Адриана! Адриана-Бесогона, как его еще называли в Троице-Сергиевой Лавре, и в Псково-Печерском Монастыре.

Я забежал быстро через плотные ряды паломников в переднюю кельи Старца, разделенную на две половины, в одной из которых Старец жил, в другой – принимал страждущих. 

Инокиня в передней мне строго наказала – спрашивать у Батюшки только самое важное, взять благословение и быстро выходить. 

Я с трепетом зашел в комнату, где принимал Старец! Ах, ты Господи! Красота какая от благоухания Святых Икон, мощевиков, свечей, ладана! Ну прямо – микроХрам!

На диванчике передо мною, вернее внизу подо мною, сидело маленькое, сверхстаренькое, такое беззащитное на первый миг существо типа старичка-грибовичка, в греческой черной скуфеечке и в подрясничке, но при близком разглядывании это существо вырастало в настоящего такого сказочного гиганта, мощного сильного Старца, с твердым харизматичным лицом и пронизывающим через очки взглядом, и сильной Верой в этом самом Старческом лице! Так вот ты какой – тот самый Великий последний Старец Адриан Кирсанов, Адриан-Бесогон, от которого бегом бежала вся нечистая сила сразу после его отчиток!

Старец посмотрел на меня добрым, но твердым взглядом и спросил: это ты полковник? Садись и слушай меня! 

Я опустился перед ним на колени и стал внимать благим сказам Батюшки Адриана! 

Батюшка сказывал своим несколько шепелявым, но именно сказочным голосом следующее:

«Ты знаешь как я пришел к вере? Еще до войны, ведь я видел вживую Пресвятую Богородицу. А как видел – то? По болезни, умирал почти и молил Её о помощи со слезами горькими. Вот она мне и явилась. И спасла. И понял я после этого, что жить без Бога, без Матери Его, без Церкви, без Веры – не смогу. 

А тут война скоро приключилась – а мне 19 годков, и сразу меня на фронт. Скажу сразу – если бы не молился я на фронте – не выжил бы, просил Пресвятую Матушку Божью со слезами, чтобы спасла она меня от геены-то этой.

А что творилось-то на фронте, какие залпы, какое море огня! Ой, Господи, но Пресвятая Матушка Божья меня спасла и вернулся домой я целехеньким.

Вот тебе наказываю как военному полковнику – если не будешь молится постоянно – пропадешь, разорвет тебя геена войны. Только молись! 

А монахом стал по обету. Спас меня Святой Николушка-то! вот я и стал монахом в благодарность ему, нашему Святителю. А дело было так. 

После войны я работал на заводе Лихачева, в Москве, и зимой, на Крещение, я вместе с сестрой Аннушкой пошел на реку Истра, где Ново-Иерусалимский монастырь был, пошел воды набрать святой. И провалился в прорубь, и пошел ко дну.

Прямо стоя, так в валенках, в бушлате – прямо ко дну.

Слышу наверху крики Аннушки, а я иду ко дну в ледяной воде! Ужас-то! И начал просить Святого Николушку вытащить меня из юдоли такой, вытащить, и стал сразу обеты давать, что стану служкой Богу и Церкви, и в монахи пойду, если спасусь.

И вдруг… чувствую, как шел вниз стоя, так стоя меня сила невидимая стала кверху поднимать. Ой, Господи – чудны дела Твои! Прямо кверху меня как опустила сила, так и подняла. Ой, Божья Матерь! Так ведь это Николай Святитель меня вытащил, я только что обеты ему давал – вот он меня и вытащил. 

Ну что делать? Обет надо выполнять, и только так.

И пошел я в монахи в Троице-Сергиеву Лавру, тогда наместником был Пимен, Патриарх наш великий потом стал, умер уже, Царствие ему Небесное! Наверное, последний русский наш патриарх был. Он меня и принял, сначала послушником был как всегда, а затем рясофорным, потом мантийным монахом. Потом и священником стал, и стал отчитки бесноватых проводить.

Много я отчитывал, меня лично на это Патриарх Алексий Первый благословлял.

Видимо, Святейший намеренно поставил на дело отчитки тех, кто бил эту сатанинскую нечисть во время войны, ветеранов войны ставил, чтобы не боялись они вражьего нападения, а наоборот, смело могли эту бесовскую нечисть отбросить от людей и от себя. Отчитывал я тогда в Успенском соборе, в нижнем Храме, где потом и самих Святейших Алексия Первого и Пимена погребли. 

Кого только не было у меня в бесноватых! Пруд пруди. Действительно, бес силен был в людях маловерных – и кричали они звериным криком, и по полу катались, и дым сатанинский из-за рта у них шел – все это бес был, но Господь даровал нам, священникам велию милость эту шваль выкорчевывать, дал на Господь особые молитвы на это благое дело, все от Господа мы брали, все от Него.

И вот в 1975 году меня из Лавры то и удалили. Наместник тогда был о.

Иероним, вызвал меня и говорит – тут у меня в Лавре экскурсии ходят из разных стран, а у тебя тут бесноватые хрюкают, лают, блеют, кукарекают, пугают народ-то этот заграничный! Жалобы от них пошли куда следует (и пальцем наверх показал).

В общем, решено тебя патриархом из Лавры удалить, и ехать в Псково-Печеры, в монастырь, и там подвизаться. Сгоревал я сильно, но делать нечего. Послушание прежде всего. 

Приехал я в Псково-Печеры. Наместником отец Гавриил был, который мне и говорит: “Возьму тебя, если уполномоченный разрешит, иди в райисполком, где он сидит и проси его сам”.

Ну пошел я в этот райисполком, к уполномоченному. Сначала он не разрешал, но я распахнул мантию свою, а на рясе у меня куча орденов и медалей висит – я же ветеран войны. И документы все есть. Ну сразу все и решилось.

Взял меня отец Гавриил в монастырь. И здесь я стал отчитывать. Сюда ко мне люди поехали отовсюду. Море народу было. Так меня и звали – Адриан-Бесогон. А потом, архиереем у нас на Псковщине стал владыка Владимир Котляров. Он меня прямо невзлюбил.

Что-то, говорит, здесь отчитки какие-то. Язычество, по нему. Вот он меня и стал притеснять и гнать. Но его по милости Божией, от нас почти быстро убрали. А сейчас я хорошо живу, лет мне за 90. Отец Тихон, наш наместник, меня почитает, уважает.

 

Я столько повидал за свою жизнь – ужас. И бесов часто и можно сказать, постоянно, видел – я же гнал их, и дьявола самого – их начальника. И побили бы меня они навсегда – если бы не Бог. Но самое умилительное – видел Матушку нашу Божью Матерь. Ой, какая Она необыкновенная и красивая безподобно! Глаз не оторвать.

Вот так, мой полковник. Вот такой рассказ тебе от Старца-монаха. Будь всегда полковником, но не над людьми. Не забывай меня в молитвах. И я молиться буду за тебя. И главное, сам, сам молись, молись даже во сне…»   

Припав к ручке старца под благословение, прослезился от встречи с последним из последних старцев. После чего Старец Адриан меня помазал благодатным елеем из лампадки, и я покинул его святую келью. И как оказалось, теперь, уже навсегда… вернее, до встречи с ним с селениях праведных, если Господь разрешит…

Я живу вот уже более 50 лет под благодатным покровом Божьим и по чудотворным молитвам таких великих и последних Старцев, каким был и будет в Преподобных у Господа Бога Отец Архимандрит Адриан Кирсанов.

Царствие ему Небесное и вечный Покой!

   
Владимир Николаев, подполковник юстиции 

Источник: //3rm.info/main/76192-videl-bozhiju-mater-krasivaja-bezpodobno-skazy-starca-adriana-kirsanova-v-vospominanijah-voennogo-podpolkovnika.html

Отошел ко Господу духовник Псково-Печерского монастыря архимандрит Адриан (Кирсанов)

Старец отец Адриан: случай с бесом в Троице-Сергиевой лавре. Архимандрит адриан (псково-печерский монастырь)

28 апреля 2018 года на 97-м году жизни отошел ко Господу старец-духовник Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрит Адриан (Кирсанов).

Архимандрит Адриан (Кирсанов) родился 17 марта 1922 года в Курской губернии. В миру работал в горячем цеху на оборонном заводе. Ветеран Великой Отечественной войны. Постриг он принял после войны в Троице-Сергиевой Лавре по благословению Патриарха Пимена. С 1953 года он присоединился к числу братии Троице-Сергиевой лавры, где прослужил до 1975 года.

В Псково-Печерском монастыре архимандрит Андриан с 1975 года. В обители он прошел путь от простого священника до архимандрита.

Старца Адриана называли утешительным батюшкой и любили за особую силу молитвы. К нему многие обращались за советом и утешением.

Архимандрит Адриан (Кирсанов)

Нина Александровна Павлова (1939–2015), автор замечательной книги об Оптинских новомучениках «Пасха красная», долгие годы была духовным чадом архимандрита Адриана (Кирсанова). До самой смерти она записывала рассказы о знаменитом духовнике Псково-Печерского монастыря, а этой истории и вовсе стала живым свидетелем.

Однажды, после нескольких томительных дней ожидания, мы смогли попасть в келью старца Адриана под шёпот келейника: «Заболел батюшка. Мы из Пскова уже “скорую” вызвали, чтобы госпитализировать его.

Не задерживайте батюшку, а?!» Но и без слов келейника видно: батюшке плохо, и благословляющая рука обжигает огнём.

Все стараются говорить кратко, и лишь один инок разливается соловьём:

— Ещё святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что истинных старцев уже не стало и даже в монастырях не владеют Иисусовой молитвой.

— Покороче можно? — шепчет келейник.

— Ну, если вкратце, то ещё святые отцы утверждали: «Не все в монастыре спасаются, и не все в миру погибают». Вот у нас в монастыре не братия, а братва, и отец наместник — дракон.

— Значит, хочешь уйти из монастыря? — спрашивает батюшка. — А знаешь ли, брат, что монах, покинувший свой монастырь, приравнивается к самоубийце и даже лишается христианского погребения?

— Мама болеет, — сникает инок, — и просит разрешения вернуться домой.

— Вот и меня мама о том же просила. И была, брат, такая история….

Впрочем, эту историю я уже знаю от московских знакомых старца. А дело было так. Однажды отец Адриан получил от матери слёзное письмо, где сообщалось: сгорел их дом, живут теперь в землянке. А в землянке в дожди вода по колено, и тяжело заболела мать.

Вот и умоляла мать сыночка хотя бы на время оставить монастырь, заработать денежку и построить им дом, ибо помощи ждать больше не от кого.

Из монастыря отец Адриан тогда не ушёл, но денно и нощно молил святителя Николая Мирликийского помочь его больной матери.

Долго ли молил, не знаю, но вдруг приносят ему сумку с деньгами, а в сумке записка с просьбой передать эти деньги матери монаха, у которой сгорел дом. Кто прислал эти деньги — до сих пор неизвестно. Но когда, купив дом, мать о. Адриана стала осматривать его, то обнаружила на чердаке большую икону Николая Чудотворца, и святитель улыбался ей.

— Тяжело тебе, брат, понимаю, — утешает батюшка инока и суёт ему в карман свёрток с деньгами. — Тут мне денежки передали, а ты матери их перешли, чтоб лекарства самые лучшие и питание хорошее. Главное, веруй: не оставит Господь.

— Погибаю я, батюшка, — плачет инок. — Хочу спастись, а осуждаю всех.

— А на это вот что скажу…

Но договорить им не дают — приехала «скорая». А батюшка всё силится продолжать приём, обращаясь теперь ко мне:

— Прошу, ответь на это письмо.

Беру у батюшки нераспечатанное письмо от знаменитой спортсменки-чемпионки, из которого позже узнаю: после травмы позвоночника спортсменку парализовало. Никакое лечение не помогает, но в Бога она верует, крещена ещё во младенчестве, и знакомый священник причащает её на дому.

— Напиши ей, — диктует ответ батюшка, — что она некрещёная. А что крестили её во младенчестве, она ошибается. Теперь многие ошибаются так. А после крещения ей полегчает — и глядишь, на поправку пойдёт.

— Батюшка, но вы же не прочли письмо и даже не распечатали его, — недоумеваю я.

— Разве не прочёл? — удивляется старец и даёт последние наставления. — Без меня ходи к батюшке Иоанну (Крестьянкину). Он духовный, а я кто? Это раньше были великие старцы, а теперь остались одни старички.

Много позже архимандрит Иоанн (Крестьянкин) напишет мне в письме: «Отец Адриан — вот истинный старец, а я лишь душепопечитель». И слово в слово повторит сказанное отцом Адрианом о былых великих старцах и нынешних старичках, имея в виду самого себя.

Старцы иногда говорят одинаково, но они очень разные. У архимандрита Иоанна дар слова, и к нему часто ездили в ту пору именитые интеллектуалы, чтобы послушать богомудрые поучения старца. А к батюшке Адриану всё больше лепится тот горемычный народ, где жизнь — скорбь на скорби и одолевают болезни.

— Да что вы ходите за мной толпами? — сокрушается батюшка. — Я же не Пантелеимон Целитель. Господи, покоя нет и помолиться не дают.

Покоя батюшке, действительно, нет. Вот и сейчас «скорую» облепил народ. Женщины плачут, жалея батюшку. А отец Адриан раздаёт им в утешение приготовленные в дорогу припасы, вручая пакет фруктов и мне.

— Батюшка, да полно у нас дома фруктов, — отказываюсь я. — Лучше дайте напоследок духовный совет.

— Ты о чём?

— О том, как жить.

— Как жить? — задумывается батюшка. И говорит проникновенно, как говорят о личном. — А ты живи просто. Смотри, куда ножки Христа идут, и иди за Ним.

«Скорая» увозит батюшку в областную больницу, а я вдруг понимаю — ножки Христа ведут на Голгофу. Это тесный путь, но иного нет.

Источник: //media.elitsy.ru/novosti/otoshel-ko-gospodu-starec-duhovnik-pskovo-pecherskogo-monastyrja-arhim-adrian-kirsanov/

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий