Надо ли ставить детям прививки. Нужны ли детям прививки: аргументы за и против

����� �� ����� ��������? ��� ���������

Надо ли ставить детям прививки. Нужны ли детям прививки: аргументы за и против

������������ ��������� � ���, ������������� �� �� ������ ����������� � ������� ���������� ����������, ������ ����������� � �������. ��� �����, ��� �������� ������� � ���� ���������������, ������������ ��������� ����� �������������� ��������� ������� � ���� �������� �������. ����� ������������ ������������, ������� �������� ������� ��� ��������� «��» � «������».

������� ����������: ��������� «��»

��������, ��� ��� ��������� � ����� �������� ��� ������� ��������� ���� � ��������� �����, ����� ���� ��������������� ��������� �������� �������� ����������� � ��������. ���������� �������� ������� ��������, ������� ������ ������� ������� ����� ������ �����, ������� ������ ����������.

���������� ��������������� ������ ��������� �� �������� � ������ ������� ���������� ������ ����������� ����� �����, ���������, �������� � ���� �������������. ������ ������������� ���������� ��������� �� �������� ����� ���������� ����������. ������ �����, �� ����� ����������� �������� ������ � ������� �� �������� ������ ��������� «��»:

  • �������� ������� ������� �� �������������� �������, ��������� � ��� ��������� �������� ���� ��� ������������� �������.
  • �������� ���������� ��������� �������� ��������� ������� ��������, � ���� ������ ���������� ������� �������� ���������� �� ������ �������.
  • � ���������� ���� «������» �������� ����� ������������ ��������, ����������������� � ������� �������� ���� ��������� ����������.
  • �� ������, �� �� ��� �������� �� �������� �� 100%, � �������� ����� ����������� ����������� �����.
  • ������ � ����, ��������� �� �������, ������� ����, ��� �� ����������. ����������� � ���� ������ ����������� ������: ������� ���� / ������� ������.
  • �������� ����� �� ���������� ����� �������� � ������� � ������������� ��������.
  • �� ����������� ���� ������ ������� ����������� ���������� ������� ��� ������. ��� ��������� ��������� �������� �� ������ � ��������� ��� ������ ������� ������� � ������ ���� ������������ ������ ��� ���������, ���� ������� ���� ��������� ����������.

�������, ��������� �� ����, ������� ��� �������� ������������ �����������, ������ ��� �������� ���� ��� ������� ����� � �����������.

���� � ��������� �������� ����������� ����������������� � ������������ ������������.

������������ � ������� ������ � �������� ���������, ��� �� �������� �������� � �����������, ������ ��� ���� �������� ��������� ���������� �������� �������� �� ������ �������.

���������� ������� �� �������� �������� ���������������� ����������, ������� ��������� �� �� ����� ��������� ��������.

��� �� ���������� ��������: ��������� «������»

��� �� �����, ������������ ��������� � ����� ������� �������� ����� �� �����������. � ���������, ������� ���������� ��������, ����� ���������� ������� �������� � ������ ������ ����������. ����������� ���������, ���������� ������������� �������� �������������������, � ������ ������������ ������ �������� ��������� ������:

  • �����������, ������ ������� ��������� �������, ��� �� ����� � ���� ��������� ���������.
  • � ������ 1,5 ���� ����� ����� �������� ������������� ������� ���������� ��������, ��� �������� ��������� �������� ��� ��� �������� �������.
  • ��������� �������, ��������, ��������� ���� ����, �������� �������� ������� ����������, ��������� �������� � �����������. ������������ ���� �����, ���������� ������� ������ ������, ������ �������� ���� ��� ��������� ��������.
  • �� ���� �������� �� �������� �� 100%.
  • ���������� ������� ����������� ������� ������� ���������� ��������� �� ���������� ��������.
  • ����� ����� ���������� ����� �������� ��������� ���������� ������������� �������� �������. ��������������� ����� ��������� ������ �������� ����� ���������� �� ���, ��� ������� ��������� �� ������������, �� ��� ��������, ��� �� ���������������� � ������� �� ����� � ����������� ���� ����?
  • ������������ ������� ���������� ������� – �������� ����������. �������������� ���� ������ �������������� �������� ������ � ���������.
  • � �������� ����������� ���������, ����� ����� ���������� �� ���������� ����������, �� ����������� ����������� ������� �������� �������. ����� ����������� � �������� ����, ������� �� ������ ���������, �� � ���������� ���������������� � ����������.
  • ���������� ����������� ������������ ����������: �� ����������� ���� ���� ���������������� ���������� ����� ��������� ����������� ���������� ����� ������������.
  • ���������������� ������ – ���� �� ����� ����������. ��������, ������������ �������, ������������ �������� ������, ��� ������ ��������������� � ������� ����������, � �������� ���������� � ��������� ����������������� � ������.
  • ������������ � ����������� ��������� �������� �� ������������� ������������������ �������� �� ������ ������, ������ �������� � ����������, � ������� ������ ��� �������� ���� ��.
  • �� ����������� ���� ����������� ���������� �� ���������� � ����� ����� ������� ���: ������, ������������� � ��������, ������������ ��� � �������, ������������ ��������. ���������� ������, ��� ������ ��������� ������� ������ � �����������. � ������� �������� ����, ��� �� ���������� ������������ ����������, ����� ���������� ����������� �� �����������. ����� �� �����, ����� ����������� � ������� ����� ����� ���������� ����������.

��� ������ �����

��. 5 ������������ ������ �� 17 �������� 1998 �.

 N 157-�� «�� ������������������ ������������ ��������» ������: «�������� ��� ������������� ������������������ ����� ����� ��: ��������� �� ����������� ���������� ������ � ����������� ���������� � ������������� ���������������� ��������, ������������ ������ �� ���, ��������� ���������������� �����������», �.�. ������ ������� ����� ������������� ����� ������� �� ��������� �� ����� �������� � ��������� �������� �������� ��� ���������� ��������.

������������� ������������� �� �� 2 ������� 1999 �.

 N 885 ���������� �������� ���������������� ����������, ��������� ����������������� ����������, ����������� � ������������ ��������� ���������������� ��������, � ����������������� ���������� �� ������������� ����������, ������ ����� ��������� �� ��������� ��������������� �������������� �������, � ������� ������� ��������� ����������:

1. ���������������� ���.

2. ������� ���������������� ������������� ������� (�������������� ������������������ ���� – ���� ������, ������� �������-��������, ������� ������, ������� ������������ ������� � �.�.).

3. ���������.

4. �������-��������������� �����������.

5. ��������� ����������� ������� ������� � ����������������� ��� ���������� ����������� ������������, ���������� � ������������: �������������, �������� ��������, ������, ����������, � ����� � ������������ ������������ ����������� ��������.

6. ���������������� ��������, ������, �����, �����������, ��������� �������� ���.

7. ������ �����������, ��������� �������� ������ ��������.

����� ��, ������� ������� �� ��������, �������� ����� �������� ��� ��������� ���������� � ��������� �����������? 

������ ��������� � ������� �������������������

���� �� �������� ��������� ��������� �� ��� ���� ����� ������ �� ������� ����������, ���� ������� ����� ���������� � ������ �� ���. ������� ������� ����� �������� ������ ���������, ������� ���� �� ������ ������������� �������. �� ������ �� ���� �� ������� ����� ����� ������ ��������� ����������.

����� ��������� ������� ���������� ������� � �� ������ ���� ������������ �� ������������ ���, ������� �������������� ������������ � �������� � � ��������, �������� ����������� ���������� � �����. ������ ��� ���� ������ �� ��������� ��� ����������� ��������������� �������� � ����������� ���������.

�������� �� ������� �������� ��������� ����������, �� ���� �������� �� ����� �������� �� �������������� ������� ������� �������.

���� �������� ������� ����� ��������������, � �������� ������ �������, �� ���������� ������������� ������, ������� ������� �������� ���������.

����� ������� – ��� ������ ����� ����������� ��������, � �������� ������ ���� ����������������.

���� �������� ����������� �� ���������� ������ ������, ��� ������ ������ �������������� ������ ���������� � �������� � ��������� ����� ��. ����� �������������� ���������� ������� �� �������, �����������:

  • ������������ ������ ������������������ ����������� ���������;
  • ������ ��������� ������� ����������;
  • ����������� ������� ���� ���������������� � ����������� ����� � ������ ����������� �������� ������� �������.

������ � ���� ������ �������� ������� ������� �������� ����� ���������� �������� ������ ��� ��� ���� ��������. ���� �� ������� ������� �������� ���������� ����, �� ���������� ��� ���� � ������� �������������. ������ ��� �� ����������� �� ��������� �������������� ����������� ������ �������.

����� �������� �� ����� �������� ���������� � �������� ������� �����.

� �������� ����������� ���������, �������� ������� ���������� ����������������, � �������������� ��������� ������� � ����������, ���� ��� ��������������� �� �������� ������� ����� ������ �� ���������.

� �� ������� ������ ������� ��������? �������� ����� ������ � �������������.

Источник: https://mama.neolove.ru/immunizations/vazhnaya_informaciya_o_privivkah/nuzhny_li_detjam_privivki_vse_argumenty_za_i_protiv.html

Прививки: ЗА и ПРОТИВ

Надо ли ставить детям прививки. Нужны ли детям прививки: аргументы за и против

Взято отсюда В нашей беседе участвуют доктор медицинских наук профессор кафедры детских болезней ММА им. И.М.

Сеченова Александр Малахов и выпускник ММА, доктор философии (PhD) Еврейского университета в Иерусалиме, автор книг «Беспощадная иммунизация» (2004, 2006) и «Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей» (2006), практикующий врач-гомеопат Александр Коток.

– Вакцинация проводится уже более двух веков. Каково же мнение современных врачей, чего больше в прививках – плюсов или минусов?

Еще до широкого распространения прививок заболеваемость и особенно смертность от инфекционных болезней уменьшились во много раз, что было связано в первую очередь с прогрессом медицины и изменением санитарно-гигиенических условий жизни – появлением водопровода и канализации, хлорированием воды и пастеризацией молока, улучшением качества доставляемых населению продуктов сельского хозяйства. Обратите внимание на фактическое исчезновение болезней, от которых на территории европейских стран никогда не делалось массовых профилактических прививок – холеры, чумы, брюшного тифа, сибирской язвы, дизентерии… В то же время дифтерия, с которой прививками отчаянно боролись почти полвека, быстро напомнила нам о себе, когда население обнищало, появились толпы бродяг и беженцев, а система санитарного контроля пришла в упадок. Натуральная оспа исчезла отнюдь не тогда, когда на людей обрушили миллионы прививок, а тогда, когда убедившись в фактической бесполезности этого мероприятия, власти ввели жесткие санитарные меры – раннюю изоляцию заболевших и тщательный контроль за теми, кто общался с ними. Об этом я подробно пишу в своей книге. Инфекционные заболевания были, есть и будут. Они неизменные и естественные спутники человека. Бороться с ними прививками – бороться против самой человеческой природы. Даже если грубым насилием над природой мы искореним те или иные болезни, взамен них мы получим новые, нередко гораздо более опасные. Оглянитесь вокруг. Откуда взялось столько сахарного диабета у детей, артритов, откуда столько рассеянного склероза, откуда столько аутистов, почему переполнены детские онкодиспансеры, почему редкий ребенок растет без атопического дерматита, астмы или бесконечных отитов? Не пора ли прекратить швырять деньги на прививочные программы, не приносящие населению ничего, кроме новых болезней, но обогащающих производителей и распространителей вакцин, а также их карманных «ученых»? Зачем нужны эти растущие как грибы после дождя «институты гриппа» и всякие вакцино-сывороточно-эпидемиологические НИИ, впустую пожирающие народные деньги и каждый раз выдумывающие оправдание очередному провалу прививок? Этим деньгам вполне может найтись лучшее применение. Гомеопатия не противостоит вакцинации и никогда не считала такое противостояние самоцелью. Это целостный и вполне самодостаточный метод, для которого сама идея заведомого (и при этом непредсказуемого) ухудшения здоровья на его самых интимных и тончайших уровнях ради предполагаемой пользы абсурдна по определению. Панацеи же в медицине не может существовать вообще, это противоречит биологическим законам.

– Знаю, что некоторые родители специально приводят своих детей к заболевшим ровесникам, – чтобы, мол, сформировался естественный иммунитет. Насколько это оправдано с медицинской точки зрения?

Это отличная практика, которой далеко не одна сотня лет. Действительно, намного лучше ребенку в уготованном для того природой возрасте и при соответствующем состоянии здоровья дать возможность перенести свинку, корь, краснуху или ветрянку и приобрести тем самым пожизненный иммунитет к этим болезням, а не ставить его на требующие постоянного обновления прививочные «костыли», при этом сначала рискуя последствиями самого прививания, а потом – опасностью детских болезней во взрослом возрасте, когда они неизмеримо опаснее. Недавняя вспышка кори в Киеве, когда тяжело пострадали привитые в детстве и не приобретшие прочного иммунитета молодые взрослые (было очень много случаев энцефалитов и пневмоний), – лучшая тому иллюстрация.Добавлю, что я выступаю категорически против массовых профилактических прививок. Прививка от бешенства небезопасна и случаев, когда она приводила к тяжелым болезням и смерти, предостаточно. Но когда человек искусан заведомо бешеным животным, риск заболеть бешенством и погибнуть от него перевешивает риск пострадать от прививки. Есть лечебные вакцинации, когда вакцину вводят для лечения уже существующей болезни. Вакцинации такого рода еще могут считаться полезными. Однако календарные профилактические прививки по определению не могут улучшить здоровье прививаемых, они могут его только ухудшить, что мы видим постоянно. Я считаю, что практика, при которой здоровье человека ставится под реальную угрозу для защиты от болезни, которой нет, и вполне вероятно никогда не случится, противоречит как здравому смыслу, так и главному закону медицинской практики «Прежде всего не навреди!».

-По нашему календарю прививок вакцинация начинается буквально с первых дней жизни малыша. Почему так рано? И вообще, почему так много прививок приходится на первый год жизни ребенка?

Объяснение простое – так удобнее с точки зрения вожделенного «массового прививочного охвата». Пока ребенок в родддоме и в полной власти медперсонала, а мать еще не отошла от родов – как удобно немедленно сделать прививки! Нынешняя медицина прилагает все усилия, чтобы ребенок рос хронически больным и начало болезням закладывается уже в роддоме. Младенцев, родившихся 12 часов назад, прививают от гепатита В. С появлением этой прививки в прививочном календаре резко возросло количество желтух новорожденных, внезапных и необъяснимых случаев утяжеления их состояния, нередко требующих лечения в реанимации. Еще до того, как мать с ребенком покинут роддом, младенец получит и прививку БЦЖ, совершенная бесполезность которой в защите от туберкулеза, равно как и огромное число следующих за ней осложнений (оститы, остеомиелиты, лимфадениты и проч.) прекрасно документированы в научной литературе. А через три месяца – пожалуйте на очередные прививки…

– Действительно, если практически все детишки сейчас не совсем здоровы, то, может быть, стоит подождать с прививками до того времени, когда они окрепнут?

Прививать больных детей – преступление, которому не может быть оправдания. У них и так проблемы с иммунитетом, а по нему еще бьют прививками, чтобы уж точно не оправились от хронических болезней. Долгосрочная поствакцинальная иммуносупрессия, т.е. подавление иммунитета – известный и неоднократно описанный в научной литературе факт. Нередко родители сообщают, что прививки словно «открывают кран» – ребенок начинает беспрерывно болеть отитами, ангинами, бронхитами, трахеитами, перестает сидеть, ходить, утрачивает ранее приобретенные речевые навыки… Не хотят видеть этого только те, кто делает деньги на прививках.

-Каким детям противопоказаны прививки?

Любым, родители которых хотят растить здоровых, а не хронически больных детей. Недавно я смотрел интересный австралийский фильм, в котором среди прочих выступал немолодой местный педиатр. Он рассказывал, что за свою практику видел следующее изменение стандартов первых лет жизни малышей. Когда-то ребенка, страдающего от отита раз в несколько месяцев, направляли на консультацию к иммунологу, полагая, что с ним что-то не то. Однако вскоре таких детей стало так много, что решили не считать «чем-то не тем» отит раз в два месяца. Сегодня уже решено, что 24 (!) отита за первые два года жизни – это вполне нормально. Педиатр, комментируя это, добавил, что может болезней, от которых делают прививки, и стало меньше, но невозможно оспорить тот факт, что наши дети хронически больны, и это считается нормой!

– Многих родителей пугают последствия вакцинации – повышение температуры, аллергии, простудные явления? Что это, осложнения после прививки?

Поскольку вакцинация, как я уже сказал, приводит к подавлению иммунитета, то вполне естественно, что ребенок после прививок становится подверженным тем болезням, которыми он бы не заболел, не получив прививок. И благо, если дело ограничивается только респираторными вирусами.

– Как же можно подготовиться к прививке?

Лучшая прививка – та, которая не сделана. Родителям не нужно будет волноваться за ее последствия и не нужно будет давать ребенку небезвредные (и часто совершенно бесполезные) препараты. Замечу к слову, что широко распространенная практика т.н. предпрививочной подготовки, когда ребенка закармливают лекарствами, в первую очередь антигистаминами, направлена не на то, чтобы предотвратить по-настоящему опасные осложнения (таких лекарств и методов вообще не существует), а на то, чтобы в первые дни после прививки не было острой реакции на нее и, таким образом, педиатру не пришлось регистрировать поствакцинальное осложнение. Появившуюся же не на второй, а на седьмой день болезнь станет гораздо проще списать на «совпадение», «присоединившееся» или «латентное» расстройство и избежать ответственности.

– Какие вацины лучше – наши или импортные?

Хрен редьки не слаще. Родители, особенно молодые, одураченные прививочной пропагандой и запуганные ужастиками о страшных болезнях, повсюду караулящих их ненаглядных крошек, вместо того, чтобы сказать и тем, и другим вакцинам «Чума на оба ваши дома!» и раз и навсегда отказаться от профилактических прививок дабы спокойно растить здоровых детей, мечутся в поисках «правильных» вакцин и «правильных» прививочных центров, в чем их поддерживают (нередко – небескорыстно) некоторые врачи. Нет принципиальной разницы между российскими и импортными вакцинами. Ртуть, алюминий, фенол, формальдегид, микоплазмы, простейшие, вирусы животных и все иное, содержащееся в вакцинах, будут вредить ребенку вне зависимости от того, печать какой страны стоит на упаковке ампул с вакцинами. Недавно появившаяся кормушка – иммуннологические исследования, которые кормят иммунологов и прочих «специалистов по вакцинации». Это еще один активно рекламируемый обман. Ни одно самое совершенное иммунологическое исследование не предскажет, как ребенок отреагирует на прививку.

– И все-таки, насколько часто возникают не реакции, а именно осложнения после вакцинации?

Я сталкиваюсь с поствакцинальными осложнениями постоянно. Думаю, и внимательный родитель видит, что очень часто отиты, простуды, ангины, бронхиты, фурункулез и другие болезни, свидетельствующие о подавлении иммунитета, появлялись почти сразу после прививок или пробы Манту. Есть болезни, особенно аутоиммунной природы, также связанные с прививками, но они появляются через несколько месяцев. Потому родителям даже в голову не приходит мысль о той роли, которую сыграли вакцины. В последнее время резко возросло число детей, страдающих от гиперактивности с дефицитом внимания, значительно затрудняющих (а иногда делающих вообще невозможным) обучение в школе. По некоторым данным, от этого страдают до 28% всех российских детей. Эта болезнь вполне может быть связана с вялотекущим энцефалитом, возникающим после поражения мозга коклюшной вакциной, входящей в состав комплексной вакцины АКДС. Анализируя связь этого поствакцинального энцефалита с различными болезнями и поведенческими нарушениями, американский исследователь д-р Харрис Л. Култер писал в своей книге: «Если бы враг со стороны нанес такой ущерб нашим детям, мы объявили бы ему войну. Но… мы ведем эту войну сами с собой… Каждый день, что продолжается эта программа [прививок], сотни здоровых детей превращаются в умственно отсталых, слепых, глухих, аутистов, эпилептиков, в неспособных к обучению, в эмоционально неустойчивых, в будущих несовершеннолетних правонарушителей, а позднее – преступников». Сейчас я переписываюсь с одной мамой, ребенок которой оглох после прививки АКДС, и этот случай не относится к области казуистики. Зайдите в спецшколы, поговорите с родителями, расспросите их. Нередко вы узнаете, что глухота или аутизм последовали за той или иной прививкой, чаще всего – АКДС. Почему в последнее время все больше онкологических и нейродегенеративных болезней у детей, которые раньше встречались исключительно редко? К сожалению, система регистрации поствакцинальных осложнений в России такова, что от врача требуется огромное мужество, не сказать отчаянная смелость, чтобы попытаться зарегистрировать осложнение. По официальным данным, в России ежегодно регистрируется около 400 случаев поствакцинальных осложнений. Думаю, что эта цифра вряд ли составляет и несколько процентов от их истинного числа. Замалчивание осложнений и безудержное восхваление прививок – стандартные приемы прививочной пропаганды.

– Много ли сейчас в России отказов от прививок?

Их все больше и я рад этому. Федеральным Законом РФ об иммунопрофилактике инфекционных болезней от 1998 г. (п. 5) установлено, что российские родители имеют полное право на отказ от прививок без какого бы то ни было поражения в правах – их непривитых детей обязаны принимать и в детсады, и в школы. Еще несколько лет назад педиатры в поликлиниках рты в изумлении открывали, когда родители заявляли об отказе от прививок, а сегодня во многих поликлиниках, особенно в метрополиях, уже заготовлены бланки отказа. Если еще в начале 2000-х гг. новорожденных во всей России вакцинировали, вообще не интересуясь мнением родителей, то сегодня во многих роддомах неонатолог или медсестра не только спросят родительского разрешения, но и попросят подписаться под своим решением. Рост числа отказов – свидетельство растующей правовой грамотности населения; того, что родители отказываются слепо подчиняться спускаемым сверху «планам прививочного охвата на участке», за выполнение которого медперсонал нередко получает премии, а за невыполнение – подвергается санкциям, тщательно изучают тему прививок и берут здоровье детей в свои руки. Появляется все больше родителей, которые не стесняются обращаться в прокуратуру, а то и в суд, чтобы защитить свои законные права от вакцинаторов. Несколько лет назад проводились исследования, показавшие обратную зависимость уровня образованности людей и числа прививок, получаемых ими или их детьми. Чем образованнее родители – тем меньше прививок получают дети. Было также выяснено, например, что каждая пятая израильская отказница от прививки от гепатита В для своего малыша… работает в системе здравоохранения. И вообще число привитых детей медиков во много раз меньше среднего числа привитых детей в массе населения. Благодаря свободе СМИ и Интернету, все больше родителей узнает об истинной цене прививок. Я верю в то, что начавшийся процесс необратим и будет продолжаться до тех пор, пока о прививках мы не станем вспоминать с таким же стыдом и недоумением, с каким сегодня вспоминаем о кровопусканиях, некогда распространенных и пропагандировавшихся от имени медицинской науки точно так же, как сегодня прививки…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/privivkamNET/809858

Аргументы за и против проведения прививок

Надо ли ставить детям прививки. Нужны ли детям прививки: аргументы за и против

Несколько лет назад вакцинация была обязательной процедурой для всех, каждый делал прививку по расписанию в определённом возрасте или накануне прогнозируемой вспышки заболеваемости.

В настоящее время люди всё чаще начинают отказываться от этой профилактической меры, не вакцинируют грудных детей. Такие действия обосновываются тем, что человек сталкивался с осложнениями после процедуры или услышал о них от знакомых.

Прививки: за и против, рассмотрим все аргументы.

Что же такое прививка

Прививка – это способ выработки собственного иммунитета к некоторым заболеваниям путём ввода вакцины внутрь тела. Во время укола (или принятия капель) в организм поступает антиген – аналог инфекции, вызывающей болезнь.

Но антиген – это или живой, но ослабленный, или убитый, или вообще фрагментированный микроорганизм, являющийся инфекционным агентом. В связи с этим развитие инфекции не происходит. Организм начинает активно сопротивляться возбудителю, вырабатывая специфический иммунитет.

Благодаря этому человек становится невосприимчив к патогену, против которого выполнялось вакцинирование. Если заражение всё-таки произошло, больной перенесёт заболевание значительно легче.

С помощью вакцинации пресекают распространение инфекций. Она является эффективным методом профилактики заболеваний, вызванных:

  • вирусами – кори, краснухи, полиомиелита, гепатита В и так далее;
  • бактериями – туберкулёза, дифтерии, коклюша, столбняка и других.

Многие вакцины допускается вводить одновременно. Существуют прививки, которые объединяют в себе несколько антигенов. Например, препарат АКДС предназначен для профилактики целого ряда заболеваний: коклюша, дифтерии и столбняка.

После прививки в организме человека вырабатывается иммунитет, а именно невосприимчивость к вирусам или бактериям, которая действует несколько лет. После требуется восстановить защитные силы, повторив введение вакцины – пройти ревакцинацию. Эта процедура укрепляет иммунитет, появившийся после первого этапа иммунизации.

Зачем нужны прививки

В организме каждого человека существует иммунная система, которая защищает от частного заражения. Иммунитет не даёт распространяться вирусам и бактериям.

Защитная система обладает удивительным свойством, она запоминает болезнетворные инфекции, распознает их и не даёт развиваться повторно.

При попадании «знакомого» инфекционного агента в организм, он начинает сопротивляться, вырабатывая антитела, которые убивают микробов. Таким образом проявляется функция иммунитета.

Прививки делают с самого рождения. Детям некоторые вакцины вводят совместно, например, АКДС (коклюш, дифтерия, столбняк) и полиомиелит.

Прививка нужна для того, чтобы иммунная система могла сопротивляться развитию заболеваний. Путём вакцинации в человека попадают «облегчённые» аналоги вирусов и бактерий, из-за которых начинаются болезни.

Не стоит бояться прививок, они не вызывают заражение, инфекция внутри них очень слаба или даже мертва, но организм уже вырабатывает защиту против неё.

Этот способ позволил человечеству распрощаться с распространением многих опасных инфекционных заболеваний, из-за которых раньше погибали тысячи людей.

Что бы было, если бы не прививки

Вакцины предупреждают заражение. Если бы они не были придуманы и не стали применяться, это вылилось бы для человечества в страшные потери.

За всю историю люди многократно подвергали себя опасности, заражаясь новыми инфекциями и распространяя их между собой.

Вирусы или бактерии попадали в организм человека от новых приручённых животных, через стоячую воду из колодцев и каналов, при контакте с больными и так далее.

Человечество многократно сталкивалось с ужасными эпидемиями, погубившими жителей целых городов. В 1918 году люди погибали от испанского гриппа, болезнь унесла около 100 миллионов жизней.

В наше время такой штамм вируса – А(Н1N1) – также распространяется, но его удаётся победить благодаря вакцинации. Жёлтая лихорадка убила 29 000 из 33 000 солдат армии Наполеона в Северной Америке. Полководца настолько поразили потери, что он сразу продал земли, на которых распространялся вирус.

Подобных случаев было огромное количество за всю историю человечества. Искоренить эпидемии помогли прививки.

Если бы сейчас люди не проходили плановые вакцинации, шансы заболеть дифтерией и корью увеличились бы на 20 %. Вероятность смерти из-за этих болезней возросла бы на 10 %.

Из-за полиомиелита и туберкулёза остались бы калеками на 70 % больше людей, чем при реальном показателе. Возможно, человечество пережило бы ещё не одну смертоносную эпидемию.

Ведь иммунитеты людей не были бы знакомы с болезнетворными бактериями и вирусами и не смогли бы сопротивляться им.

Можно ли делать прививку

Современные мамы часто задаются вопросом: «Делать или нет прививку своему ребёнку?» Сомнения возникают из-за чрезмерного доверия информации из интернета, люди читают на форумах ужасающие истории развития осложнений после вакцинации. Любого благоразумного человека начнёт одолевать страх за своё чадо, он не захочет бороться с отрицательными последствиями. Но всегда слепо верить всему, что пишут в сети, или опираться на единичные случаи неправильно.

Вакцинация детей рекомендуется врачами, но ставить ли прививки, решают родители, эта процедура не является принудительной. Чтобы отказаться от введения препаратов, создающих иммунитет, достаточно подписать отказной документ, в котором содержатся предупреждения о возможных последствиях.

Детские вакцинации проводятся планово, в определённом возрасте. За несколько дней до процедуры врач должен предупредить родителя, который, в свою очередь, наблюдает за состоянием ребёнка, измеряет его температуру тела.

Перед назначенной датой желательно сдать анализы, чтобы исключить возможность развития воспалительных процессов в организме.

Делать прививку в больном состоянии ни в коем случае нельзя: иммунитет ослаблен, из-за чего повышается риск заражения.

Защита от болезни и оправданный риск

Иммунизация новорожденных проводится уже в первые дни после рождения. Сначала делают прививку против гепатита В. Это заболевание может вызвать в детском организме непоправимые проблемы с пищеварением и нервной системой.

Гепатит затрагивает один из важнейших органов – печень, которая начинает активно работать ещё до появления на свет. Вакцина против этого заболевания обезопасит малыша от заражения. Второй по счёту делают БЦЖ – прививку от туберкулёза, серьёзной и сложно излечимой патологии преимущественно дыхательных путей.

Такие меры позволяют защитить малыша от заражения при встрече с окружающей средой.

Многих мам мучает страх за своего малыша, и, наслушавшись ужасающих историй о постпрививочных последствиях, они решают не делать прививку ребенку.

Родители не подозревают, какая опасность грозит младенцу, если он не будет привит. Ввести вакцину – оправданный риск, потому что это помогает организму защищаться от инфекций.

Иммунная система знакомится с новыми вирусами, бактериями и учится выделять антитела против них.

Почему некоторым нельзя делать прививки

Отказ от прививок бывает вынужденным. Некоторым людям запрещено вводить вакцины из соображений безопасности. Существуют постоянные противопоказания к некоторым видам вакцинации:

  • наличие злокачественных образований;
  • ВИЧ;
  • иммунодефицит;
  • плохая реакция на предыдущие прививки (отёки, температура до 40 градусов и прочие);
  • беременность.

Если у пациента есть хотя бы одно противопоказание, ему нельзя делать некоторые прививки. Каждый человек должен получить консультацию врача и провериться перед процедурой. Временные противопоказания касаются пациентов, недавно перенёсших острое заболевание. Проходить вакцинацию нельзя в течение 14 дней после простудных заболеваний и кишечных расстройств.

Откуда взялось антипрививочное движение, и к чему оно ведёт

Антипрививочное движение появилось одновременно с появлением вакцинации. Первые прививки стали делать в 19-м веке, тогда же люди начали стали сопротивляться этому явлению.

Такая реакция была ответом на появление новых, неизведанных и «страшных» манипуляций с человеком. После обыватели стали спокойно относиться к вакцинам и даже радоваться их появлению, ведь они спасали от опасных болезней.

Благодаря прививкам дети получили возможность спокойно ходить в школу, не опасаясь заразиться полиомиелитом, корью или дифтерией.

В России антипрививочное движение начало набирать обороты в 1980-х годах. В популярной газете «Комсомольская правда» напечатали статью Галины Червонской, знаменитой противницы вакцинаций.

Тысячи читателей поверили сведениям, представленным в материале, отрицательное мнение о прививках росло как снежный ком.

Большинство приверженцев антипрививочного движения не являются медиками, не оперируют достоверными фактами, опираются лишь на недоказанные гипотезы.

В зарубежных странах антипрививочное движение появилось после того, как вакцинацию сделали обязательной для всех. Один врач-гастроэнтеролог выступил с речью о том, что прививки способствуют развитию аутизма. Люди поверили этому аргументу. После учёные многократно проводили исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию. Подтверждения она не получила.

Когда люди начинают массово отказываться от прививок, это может вызвать серьёзные последствия. Если число непривитых превышает число привитых, увеличивается риск «вспышки» заражений, как в 1980-х в России из-за отказа от вакцинации произошло массовое распространение дифтерии.

Такие события очень опасны для жизни людей, они грозят развитием серьёзных патологий в организме или даже летальным исходом. Под удар, прежде всего, попадают маленькие дети, люди с ослабленным иммунитетом и старики.

Поэтому всем матерям стоит очень внимательно взвесить все за и против прививок детям.

Аргументы против: иллюзия или реальность

В сети можно найти внушительные списки аргументов против прививок. Доверять всему беспрекословно не стоит. Большинство доводов не имеют доказательств, они выявлены единичными случаями, которые не всегда связаны с влиянием вакцины. Поставить прививку может каждый бесплатно, но нужно ему это или нет, человек решает самостоятельно.

Качество вакцин

Один из аргументов против того, чтобы человека привили, – плохое качество современных вакцин.

Многие родители отказываются вводить своим детям препараты отечественного производства, обосновывая это тем, что их качественные характеристики уступают импортным.

Некоторые препараты, произведённые зарубежными фармацевтическими компаниями, действительно, лучше. По этой причине в некоторых случаях детям с ослабленным иммунитетом назначают именно импортные вакцины, это снижает риск возникновения осложнений.

Правила хранения и транспортировки

Чтобы препарат был максимально полезен, не потерял свои свойства и не навредил, его необходимо правильно перевозить и хранить. Для вакцины каждого вида определены свои благоприятные условия.

Медицинские работники обязаны соблюдать правила хранения: если препарат находился в неположенном месте долгое время, использовать его нельзя. У каждой ампулы есть срок годности, по истечении которого вещество нужно утилизировать.

Человеку, которому ставят прививку, остаётся надеяться только на добросовестность медицинского персонала.

Побочные эффекты и осложнения

Побочные эффекты от прививок возникают относительно редко – в 10 % случаев. Это не является весомым аргументом для отказа от вакцинации. В редких случаях у пациента могут проявляться симптомы, не требующие внимания врача. Человек с лёгкостью переносит недомогание, которое заканчивается в течение короткого времени. Часто встречаются реакции:

  • повышение температуры тела не выше 39 градусов;
  • покраснение в месте укола и вокруг него;
  • болезненность в месте инъекции.

У детей могут наблюдаться долгий плач, снижение аппетита.

Осложнения на фоне прививок возникают крайне редко – в 1 случае из 200, а такие тяжёлые, как вакциноассоциированный полиомиелит, – один раз на несколько миллионов случаев.

Даже врачи против

Врачи, выступающие против проведения прививочных процедур, приводят следующие аргументы:

  • сразу после рождения до полутора лет, согласно расписанию, детям делают 9 прививок. Некоторые специалисты считают, что их слишком много и от некоторых из них можно отказаться. Из-за плотного графика у ребёнка в организме практически постоянно присутствуют антигены, происходит процесс формирования антител, что очень ослабляет его иммунную систему;
  • доктора переоценивают опасность заболеваний, против которых проводится вакцинация грудных детей. Большинство из них не приводят к смерти и не вызывают серьёзных последствий;
  • в составе препарата АКДС содержатся гидроксид алюминия и формальдегид. Эти вещества очень токсичны для новорождённого. Существует мнение, что именно из-за этой вакцины развивается аутизм;
  • зафиксированы случаи, когда человек заражался инфекционным заболеванием даже после прививки;
  • гепатит В передаётся только через кровь и другие физиологические жидкости. Получить его через молоко матери или тактильный контакт невозможно, значит, делать прививку необязательно.

Несмотря на то, что данные доводы кажутся разумными, есть масса перекрывающих их аргументов.

Подводим итоги: нужно ли делать прививку

Что было бы, если бы вакцины для профилактики инфекционных заболеваний не придумали? Население Земли могло бы сильно уменьшиться из-за распространения вирусов и бактерий. Люди бы до сих пор боялись эпидемий.

Сейчас мир сталкивается только с небольшими вспышками заражений, чего удалось достичь благодаря программам иммунизации. Проходить вакцинацию обязательно для всех, так человечество обезопасит себя от опасных болезней.

Источник: https://oVakcine.ru/inekciya/argumenty-za-i-protiv-provedeniya-privivok

Больная тема: нужно ли делать прививки детям и что будет, если полностью отказаться от вакцинации?

Надо ли ставить детям прививки. Нужны ли детям прививки: аргументы за и против

Вопрос, нужно ли делать прививки детям, возникает у многих матерей. Сомнения в пользе вакцинации обусловлены частыми жалобами на развитие побочных эффектов и осложнений после иммунизации.

Чтобы понять, нужна ли профилактика вирусных и бактериальных болезней путем введения в организм антигенного материала, надо рассмотреть все положительные и отрицательные моменты прививки, мнения педиатров, иммунологов и родителей.

Зачем прививать детей?

Чтобы ответить на вопрос, зачем прививать детей, нужно рассмотреть, каким инфекциям и вирусам подвержены малыши, как действует вакцина на организм. Иммунизация – это процесс введения антигенного материала, который стимулирует синтез антител, способных бороться с возбудителем определенной патологии.

В период формирования защитных элементов, силы организма временно ослабевают. Поэтому около 1-2 месяцев после прививки ребенок становится подверженным заражению разными болезнями.

Этот факт в сочетании с возможными поствакцинальными осложнениями, ставит для родителей под сомнение необходимость выполнения иммунопрофилактики. Но надо понимать, что в стране наблюдается неблагоприятная ситуация по столбняку, краснухе, дифтерии, кори, полиомиелиту, свинке, гепатиту В, коклюшу, туберкулезу, бешенству.

Ежегодно население сталкивается с эпидемиями гриппа. Вирусные и бактериальные заболевания способны давать осложнения, приводить к инвалидности и в ряде случаев заканчиваться смертью. Вакцинирование сегодня, является единственным надежным способом защиты от заражения.

Например, от столбняка нет действенных медикаментов. Из-за этого больные нередко погибают. Поэтому прививать детей нужно в целях сохранения их здоровья и жизни.

Обязательно ли вакцинировать малышей до года?

Прививать от опасных заразных болезней начинают с самого рождения. До года малыш получает целый ряд вакцин.

Согласно Национальному календарю иммунопрофилактики, в обязательном порядке детей до года прививают от:

  • гепатита типа В;
  • туберкулеза;
  • столбняка;
  • полиомиелита;
  • дифтерии;
  • коклюша.

Малышей из группы риска вакцинируют от заражения пневмококковой инфекцией, гемофильными патологиями. Также с 6 месяцев начинают ежегодно прививать против гриппа.

Иммунитет новорожденных еще несформированный. Первые два-три месяца в организме малыша присутствуют антитела, переданные от матери. Потом их концентрация снижается, ребенок становится уязвимым для разных вирусов и инфекций.

С одной стороны вакцинация до года является необходимой мерой защиты от опасных заболеваний, а с другой – создает нагрузку на организм. Большинство педиатров настаивает на иммунизации детей до 12 месяцев.

Особенно профилактика показана малышам, которых отдают в садик: пребывание в постоянном контакте с воспитателем, другими детьми повышает риск заражения.

Когда детей нельзя прививать?

Вакцинация против разных вирусных и бактериальных патологий создает большую нагрузку на организм. Не все малыши хорошо переносят иммунизацию: у некоторых возникают побочные реакции. Чтобы предупредить развитие осложнений, важно понимать, когда не стоит прививать ребенка.

Противопоказана иммунопрофилактика в таких случаях:

  • состояние аллергии;
  • недоношенность;
  • непереносимость компонентов вакцины;
  • насморк, кашель и прочие симптомы простуды;
  • эпилепсия;
  • онкологическая патология;
  • иммунодефицитное состояние (псориаз, СПИД);
  • обострение хронического заболевания;
  • развитие тяжелой реакции после предыдущей дозы прививки;
  • жар;
  • прием определенных медикаментов (антибиотиков, иммунодепрессантов, гормональных препаратов);
  • острое течение инфекционной патологии.

При наличии противопоказаний дают медотвод от прививок. Иммунопрофилактику педиатр может перенести на время либо освободить от нее на всю жизнь.

Что будет, если не делать прививки ребенку с рождения вообще: возможные последствия

Прививки, предусмотренные Национальным календарем, являются обязательными. Но каждый имеет право от них отказаться. Последнее время все больше родителей склоняется к тому, чтобы не вакцинировать своего ребенка.

Причин для принятия такого решения несколько:

  • недоверие отечественной медицине;
  • развитие тяжелых реакций и осложнений на прививку у знакомых;
  • плохая переносимость малышом первой дозы вакцины.

Полный отказ от вакцинации грозит такими негативными последствиями:

Какие вакцины лучше не стоит ставить детям?

Для защиты детей от инфекционных и вирусных заболеваний используют разные вакцины. Препараты классифицируются на инактивированные и живые. В России проводится иммунизация отечественными и зарубежными средствами, все вакцины безопасны, эффективны и хорошо переносятся.

В отдельно взятых случаях, иммунопрофилактика может сложнее переносится когда прививают:

  • АКДС. Используется для предупреждения заражения коклюшем, столбняком и дифтерией. Средство отличается повышенной реактогенностью. В составе присутствуют твин-80, формальдегид, мертиолят, гидроксид алюминия. Также следует отметить наличие клеточной оболочки коклюшного микроба. Этот элемент нередко провоцирует выраженные побочные реакции у детей;
  • БЦЖ. Применяется для защиты от заражения туберкулезной палочкой. Это живая прививка. Ее опасность заключается в том, что она может спровоцировать развитие вакциноассоциированного туберкулеза;
  • ЖКВ, ЖПВ. Это аттенуированные прививки против кори, паротита. Из-за наличия живого вируса они способны вызывать развитие настоящей болезни у ослабленных лиц, детей с нарушениями функционирования иммунной системы.

Считается что зарубежные препараты характеризуются более высокой степенью очистки. Они не содержат опасные для организма мертиолят, твин-80. Концентрация гидроксида алюминия и формальдегида ниже. Также в них используются бесклеточные коклюшные компоненты.

Чаще всего негативные последствия могут вызывать живые вакцины.

Делать или нет прививки: за и против вакцинации детей

С одной стороны вакцины способствуют формированию иммунитета к разным опасным патологиям, с другой – могут провоцировать тяжелые осложнения. Поэтому многие родители не знают, стоит ли прививать малыша. Для принятия верного решения нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты прививок.

Аргументы «за» вакцинацию:

  • создание защиты от опасных бактериальных и вирусных болезней;
  • исключение развития осложнений при заражении патологией;
  • возможность предупреждения эпидемии, пандемии;
  • широкий выбор вакцин;
  • отечественными препаратами можно привиться бесплатно;
  • исключение проблем при оформлении в дошкольные, образовательные заведения;
  • прививки делаются под контролем медперсонала, с соблюдением всех правил. Это минимизирует вероятность развития осложнений.

Аргументы «против» иммунопрофилактики:

  • действие прививки ограничено во времени;
  • наличие риска развития побочных реакций, осложнений;
  • отсутствие стопроцентной защиты. У определенной категории лиц прививки не формируют иммунитет;
  • вероятность развития вакциноассоциированной патологии (единичные случаи).

Мнение врачей-иммунологов

Мнения врачей-иммунологов касательно вакцинации детей расходятся. Одни утверждают, что прививки необходимы, поскольку позволяют сформировать защитные силы и противостоять заражению опасными вирусными и бактериальными болезнями.

Некоторые врачи считают, что вакцины больше вредят организму, в подтверждение своей точки зрения они приводят такие факты:

  • иммунитет младенца несформированный. При введении антигенного материала ему приходится бороться с живым либо инактивированным возбудителем. У некоторых детей иммунная система не справляется с повышенной нагрузкой;
  • повышается риск онкопатологии, в частности лейкоза. Профессор, онкоиммунолог В.В. Городиловая отмечает, что в процессе постоянной вакцинации иммунная система находится в разбалансированном состоянии. Это приводит к инволюции тимуса и раку.

Что следует знать мамам и папам, являющимся противниками иммунизации?

Сегодня нередко можно встретить родителей, которые выступают против вакцинации. Негативное отношение к прививкам часто формируется под влиянием отзывов в интернете, рассказов о неудачном вакцинальном опыте у знакомых.

Противникам иммунизации важно помнить следующее:

  • далеко не у всех детей развиваются побочные реакции на прививку;
  • для защиты от заражения опасными патологиями используются отечественные и зарубежные препараты. После обследования ребенка, доктор подбирает наиболее оптимальный вариант вакцины;
  • полный отказ от прививок сопровождается высоким риском заражения смертельными бактериальными и вирусными патологиями.

по теме

Делать или нет прививки ребенку? Вот, что думает на этот счет доктор Комаровский:

Таким образом, лучше прививать детей от опасных высококонтагиозных болезней. Своевременная профилактика позволит предупредить развитие патологии, ее осложнений. Для вакцинации применяются разные средства. Поэтому можно выбрать наиболее подходящий для ребенка препарат.

Источник: https://vactsina.com/privivki-i-ukolyi/detyam/nuzhno-li-delat.html

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий