Когда был создан первый вертолет, и сколько он пролетел. Первый Вертолет — Кто придумал

Вертолет

Когда был создан первый вертолет, и сколько он пролетел. Первый Вертолет — Кто придумал

Наверное многим будет интересно узнать, что первый эскиз летательного аппарата, способного вертикально подниматься и садиться, был обнаружен в рукописях выдающегося итальянского художника и ученого 15-го столетия Деонардо да Винчи.

Он выдвинул идею геликоптера, который приобретал подъемную силу в результате вращения винта с вертикальной осью. Правда, конструкция подобного аппарата не учитывала наличие реактивного момента, в результате которого корпус аппарата вращался бы в противоположном направлении вращению винта.

Первую модель геликоптера, где был учтен реактивный момент несущего винта, построил русский ученый М.В. Ломоносов. В 1754 году он сделал доклад в Российской академии наук об «аэродинамической машине», предназначенной для исследования и измерения температуры верхних слоев атмосферы.

Модель имела фюзеляж и два винта, которые вращались в разные стороны. Часовая пружина служила двигателем.

Вертолет Сикорского

В 1835 -1865 годах во Франции были изобретены несколько моделей винтокрылых аппаратов. В 1863 году французским изобретателем Г. де Ланделлем был разработан проект аппарата, получивший название «аэронеф». У аппарата был тянущий винт, крылья, подъемные винты, расположенные на вертикальных мачтах. В 1869 году русский ученый А.Н.

Лодыгин представил проект аппарата с электрическим двигателем — «электролет». Созданием вертолета в 90-е годы XIX столетия начинает заниматься создатель аэродинамики — русский ученый Н.Е. Жуковский вместе с учениками. В 1907 году французам Л. и Ж. Бреге вместе с профессором Ш. Рише удалось сконструировать вертолет, поднявшийся в воздух.

В мае 1911 года, после ряда неудачных попыток, русский изобретатель Игорь Сикорский продемонстрировал свою новую модель вертолета, которая смогла подняться в воздух и немного пролететь. Особая роль в развитии вертолетостроения принадлежит русскому ученому Б.Н. Юрьеву.

В 1911 году он разработал модель одновинтового вертолета, снабженного хвостовым рулевым винтом. На Международной выставке воздухоплавания, проходившей в 1912 году в Москве, вертолет Юрьева получил Малую золотую медаль. Испанец Пескар продемонстрировал в 1923 году свою модель вертолета, продержавшуюся в воздухе 10 минут и пролетевшую 300 м на высоте 3 метров.

Вертолет Эмишена пролетел в 1924 году около 120 м, но машина могла разворачиваться на месте, зависать в воздухе, лететь задним ходом.

Вертолет Пескара

В 1930 году Б.Н. Юрьев совместно с конструкторами Центрального аэрогидродинамического института построили первый экспериментальный одноместный одновинтовой вертолет 1-ЭА, поднявшийся на высоту 605 метров.

У машины было 2 рулевых винта, 2 мотора «Рон», впервые был установлен изобретенный Юрьевым автомат перекоса, который затормозит падение вертолета, если откажет двигатель. В 1941 году Б.Н. Юрьев совместно с И.П.

Братухиным разработали конструкцию двухвинтового вертолета «Омега», продемонстрированного в 1946 году на воздушном параде под Москвой в Тушино.

Двухвинтовый вертолет «Омега»

В 1939 году русский изобретатель И. Сикорский, эмигрировавший в 1919 году в США, создает свой вертолет S-46. После устранения некоторых недостатков Сикорский создает в 1941 году вертолет S-47, предназначенный для военных целей.

Вертолет Ми-1

У большинства вертолетов вместо крыльев установлен большой несущий винт с вертикальной осью вращения. На хвосте вертолета расположен второй воздушный винт, поменьше, его ось вращения направлена горизонтально для компенсации вращающегося момента.

Такую схему имеют вертолеты Ми-1, Ми-6, Ми-26 и многие другие, созданные под руководством выдающегося конструктора М.Л. Миля. Другим выдающимся конструктором Н.И. Камовым была предложена другая схема в конструкции вертолетов.

В данной схеме на ось один над другим насаживаются два несущих винта, которые вращаются в разные стороны. Компенсация вращающегося момента происходит без использования хвостового винта. Для вертолета В-12 в конструкторском бюро М.Л.

Миля использовали схему, по которой 2 огромных винта крепились на специальных фермах по бокам фюзеляжа. Впрочем, какая бы схема не использовалась, неизменно одно — машина может взлетать без разбега, «зависать» в воздухе, свободно перемещаться вперед, назад и в сторону.

Вертолеты широко используются как в мирных, так и в военных целях. Они доставляют людей и грузы в труднодоступные районы, где нет посадочных площадок и удобных дорог. С их помощью устанавливают опоры линий электропередачи, пролеты мостов, тушат пожары, охраняют границы государства и многое другое.

Источник: https://mirnovogo.ru/vertolet/

Кто создал вертолет?

Когда был создан первый вертолет, и сколько он пролетел. Первый Вертолет — Кто придумал

Долгая предыстория

Наверное, это прозвучит странно, но о создании аппарата, который мог бы взлетать вертикально, человечество задумалось еще в древние времена.

В Китае, приблизительно в V-м веке до нашей эры появилась игрушка, в виде палки с прикрепленными к ней перьями. Перья крепились к концу палки с четырех сторон, образуя винт.

Раскрутив такую игрушку в ладонях, человек выпускал ее, и палка взлетала вверх точь-в-точь как современные вертолеты.

«Вертолет» Да Винчи. (wikipedia.org)

Чертежи подобных аппаратов создавались и позже, например, в Эпоху Возрождения и Новое Время. Любопытно, что многие приписывают изобретение вертолета Леонардо да Винчи, но это ошибка.

Леонардо действительно выполнил чертеж некоего летательного аппарата. Аппарат этот никогда не был построен, а исследователи наследия да Винчи до сих пор спорят о том, каким образом нарисованный великим мыслителем аппарат мог бы оторваться от земли.

Тем не менее, сейчас бытует мнение, что машину Леонардо никак нельзя считать вертолетом. К слову, рисунки да Винчи были обнаружены сильно после его смерти. Михаил Ломоносов, также пытавшийся создать летательный аппарата, не знал о трудах Леонардо и, разрабатывая свой проект, опирался исключительно на собственные знания и опыт.

Идея Ломоносова заключалась в том, чтобы построить машину, которая взлетала бы вертикально и приводилась бы в движение двумя винтами. Проект так и не был доведен до ума. К слову, Ломоносов работал вовсе не над летательным аппаратом. Его машина не предполагала пилотируемого полета, ее задачей были метеорологические измерения.

Точнее, они были бы ее задачей, если бы Ломоносов закончил проект и создал такой аппарат.

Проект вертолета Понтона д’Амеркура. (wikipedia.org)

Еще дальше продвинулся французский инженер Понтон д’Амеркур. Он работал над проектом машины, которая должна была управляться человеком изнутри. По проекту, такой агрегат должны были приводить в действие два винта. Амеркур, работавший в середине XIX-го века, подошел очень близко к цели и именно его труды легли в основу будущих успешных исследований.

Вертикальный полет

Первый в истории успешный вертикальный полет совершили братья Луи и Жак Бреге, а также работавший с ними Шарль Рише. К слову, полет этот не был пилотируемым, а сам аппарат поднялся в воздух на привязи. Тем не менее, именно 24 августа 1907-го можно считать днем рождения вертолета.

Машина братьев Бреге весила более 500 килограмм и была оснащена двумя двигателями и четырьмя широкими винтами. Аппарат оторвался от земли на полметра и пробыл в воздухе около минуты.

Шарль Рише. (wikipedia.org)

Через месяц братья повторили опыт и их аппарат поднялся на высоту в полтора метра. Бреге и Рише не были единственными конструкторами. Одновременно с ними над проектом вертолета работал их соотечественник Поль Корню. Ему суждено было стать первым пилотом вертикально взлетающего аппарата.

Свой полет Корню совершил 13 ноября 1907-го. Он пробыл в воздухе 20 секунды, а высота полета составила 52 сантиметра. Идея пилотируемого полета прижилась, и именно в этом направлении стали работать последователи французских первопроходцев.

Поль Корню. (wikipedia.org) В России

Еще один прорыв произошел в 1911-м, причем прорыв этот осуществил наш соотечественник Борис Юрьев. Он создал чертеж автомата перекоса — механизма для управления винтом вертолета. Чертеж одновинтового самолета с рулевым винтом был опубликован.

К слову, механизм, разработанный Юрьевым до сих пор используется на большинстве современных вертолетов. Борис Юрьев не был первым нашим соотечественником, задумавшимся над созданием вертолета. Первым, по всей вероятности, был Михаил Ломоносов. Еще в XVIII-м веке он создал модель летательного аппарата с несущим винтом.

Машина, предложенная Ломонсовым, вообще была очень похожа на современные вертолеты, но время этих аппаратов еще не пришло.

А настало оно в 1932-м году. Именно тогда в воздух поднялся первый русский вертолет, созданный по проекту инженера Алексея Черемухина. Эта машина поднималась на высоты более 600 метров — для того времени это был абсолютный рекорд.

Борис Юрьев. (wikipedia.org)

Вертолеты

В начале ХХ-го века планета переживала авиабум. С популярность самолета вертолету тягаться было сложно. Тем более, что первые уже вовсю бороздили небесные просторы, а вторые существовали только на бумаге. Многие проекты создания вертолета просто не получали необходимой им финансовой поддержки.

В 1922-м, однако, очень повезло механику Георгию Ботезату, русскому эмигранту, проживавшему в США. Армия соединенных штатов сделала ему заказ на производство устойчивой, управляемой машины вертикального взлета. И Ботезат такую машину создал. Она смогла поднять на высоту в пять метров и пробыла в воздухе несколько минут.

С точки зрения науки это, безусловно, был прорыв, однако, для армии этого было маловато.

Дальнейшее развитие

24 апреля аргентинец Рауль Пескара доказал, что идея вертолетов вовсе не бесперспективна и что подобные аппараты могут долго находиться в воздухе. Инженер-механик пролетел на своей машине 736 метров. Успех аргентинца широко освещался в прессе и стал известен далеко за пределами Южной Америке и дал толчок к развитию вертолетостроения.

«Пескара-3». (wikipedia.org)

Уже через пару месяцев француз Эмиль Эмишен пробыл в воздухе семь с лишним минут, пролетев за это время по кругу 1100 метров. В 1930-м группа итальянских изобретателей сконструировала вертолет, который пролетел то же расстояние, но уже по прямой.

В нашей стране первый полет был совершен в 1932-м году Алексеем Черемуховым. На вертолете 1-ЭА он поднялся в воздух на 600 метров. Прошло еще три года и Луи Берге, тот самый, которого можно считать одним из отцов вертолета, создаст сверхбыстрый (по тем временам) аппарат.

Этот аппарат первым в истории преодолеет скоростной рубеж в 100 километров в час и раз и навсегда посрамит скептиков. После этого в том, что у вертолетов действительно есть будущее, никто уже не сомневался. Военные к слову, перестали сомневаться раньше других.

Уже к началу 30-х годов многие инженеры и механики получили от них серьезные заказы на разработку подобных машин.

Современное состояние

Сложно представить себе современный мир без вертолетов. Их используют не только в военных целях, но также при спасательных операциях, для медицинских перевозок и, разумеется, для развлечения туристов.

https://www.youtube.com/watch?v=2qSowPhiCfo

Ведущее место в мире занимают вертолеты российского производства. Их производством занимается холдинг «Вертолеты России», входящий в структуру Госкорпорации «Ростех». Таким образом, Госкорпорации удалось объединить предприятия, работавшие в отросли, и возродить российское вертолетостроение. Одним из самых известных российских вертолетов, создаваемых «Ростехом» является знаменитый Ми-8.

Этой машине уже больше 50 лет, но спрос на нее все еще не снижается. Ну, а важнейшим достижением последних лет стало создание вертолета Ми-28Н, который известен также, как «Ночной охотник». Это — боевой вертолет, способный поражать цели на расстоянии более 8 километров. «Ночной охотник» высоко котируется в мире.

По ряду боевых характеристик он превосходит известный американский вертолет «Апач».

Источник: https://diletant.media/articles/26481349/

Кто придумал вертолёт?

Когда был создан первый вертолет, и сколько он пролетел. Первый Вертолет — Кто придумал

Вопрос, вынесенный в заголовок, может повиснуть в воздухе, если оторванные от фактов настоящей Истории России россияне не вспомнят фамилию выдающегося российского и американского авиастроителя Игоря Ивановича Сикорского. И те, кто блеснёт эрудицией, будут не правы.

Наш пострел

Дело в том, что 1 (12) июля 1754 года на заседании Санкт-Петербургской Академии наук Михаил Васильевич Ломоносов продемонстрировал действующую модель летательного аппарата с винтом и крыльями — прообраз современного геликоптера, которая в присутствии высокочтимой уважаемой публики оторвалась от земли и поднялась примерно на двадцать метров. Аппарат был предназначен для изучения атмосферных явлений.

В протоколе заседания было зафиксировано (на латинском языке): «Высокочтимый Советник Ломоносов показал изобретённую им машину, называемую им аэродинамической (воздухобежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев… подниматься в верхние слои воздуха…» Винты модели приводились в движение «силой пружины, какой обычно снабжают часы».

«Господин Советник Ломоносов показал придуманную им машину, которую он называет аэродромической и назначение которой должно быть в том, чтобы работой крыльев, приводимых в сильное движение пружиной, каковые обычно бывают в часах, горизонтально в противоположных направлениях, прижимать воздух и поднимать машину в направлении верхней воздушной области с тем, чтобы можно было исследовать условия верхнего воздуха метеорологическими приборами, эта аэродромическая машина… при заведённой пружине тотчас поднималась вверх и тем обещала желаемое действие.

Это же действие, по суждению изобретателя, ещё более возрастет, если увеличится сила пружины и если расстояние между крыльями в обеих парах их будет больше, и если коробка, в которую вложена пружина, для уменьшения веса будет сделана из дерева, о чем он обещал позаботиться».

По не дошедшим до нас причинам, проект винтокрылой машины гениального помора не был доведён до логического завершения. Ломоносов не сделал образец в натуральную величину и, как того желал, не поднялся в воздух с метеорологическими приборами, преодолевая силу притяжения. Однако документальное подтверждение самого факта имеется. Более того, оно отражено в различных источниках.

Так, в годовом отчёте за 1754 год Михаил Васильевич записал: «Делал опыт машины, которая бы, подымаясь кверху сама, могла бы поднять маленький термометр, дабы узнать градус теплоты на вышине, которая с лишком на два золотника облегчалась, однако к желаемому концу не приведена».

Изобретатель всего

Справедливости ради следует отметить, что идея вертикально взлетающей винтокрылой машины на мускульной тяге, способной взлетать без разбега, висеть в воздухе без опоры и перемещаться в пространстве на различных скоростях, принадлежит Леонардо да Винчи. Сохранилась рукопись великого мастера с чертежом аппарата, сделанным им собственноручно, датированная 1475 годом. Ломоносов «усовершенствовал идею» Леонардо, создав модель «аэродинамической машины» со встроенной часовой пружиной.

В отличие от наследия Леонардо да Винчи, чертёж или хотя бы набросок, выполненный Ломоносовым, обнаружен не был, зато по описанию энтузиастами была изготовлена реконструкция проекта.

Мировая практика

Практически во всех цивилизованных странах мира на заре XX века люди рвались покорять небо. Француз Луи Бреге весной 1907 года построил четырёхвинтовую винтокрылую машину, названную изобретателем «жиропланом».

После нескольких месяцев доводки 24 августа 1907 года жироплан поднялся в воздух.

Одновременно с Бреге начал разработку вертолёта другой французский энтузиаст авиации Поль Корню, который построил двухвинтовой жироплан продольной схемы и 13 ноября 1907 года сумел подняться на нём в воздух.

Киевский самородок

В Киеве студент Игорь Сикорский после посещения на каникулах Германии настолько увлекся «жиропланством» что ради идеи хотел бросить институт. На семейном совете он заявил, что должен поехать в Париж, пройти там обучение, купить двигатель и другие необходимые материалы. Отец, знаменитый психиатр, Иван Алексеевич благословил сына.

В Париже он часами пропадал на аэродромах Исси-ле-Мулино и Жювиси, однако один из пионеров авиации Фердинанд Фербер посоветовал сконцентрировать свои усилия не на жироплане, а на аэроплане. Для своей конструкции Игорь выбрал трёхцилиндровый 25-сильный мотор воздушного охлаждения «Anzani» — лёгкий, надёжный и простой.

1 мая 1909 года Сикорский вернулся в Киев, и уже в июле постройка аппарата была завершена. Диаметр нижнего несущего винта составлял 5 м, а верхнего — 4,6 м. Валы устанавливались один в другом, а винты вращались 160 об/мин в противоположных направлениях.

Масса жироплана чуть превышала 200 кг.

Но даже устранив все недостатки, юный конструктор понял, что его машина подняться в воздух с человеком не сможет. Пришлось всё начинать сначала.

Кстати, из почти сорока построенных к концу 1909 года геликоптеров, оторвались от земли всего пять.

Для постройки второго аппарата Игорю пришлось вернуться в Париж и закупить новые моторы. Конструкция была облегчена до 182 кг.
25-сильный «Anzani» стоял в носу поперёк, а пилот располагался за ним под редуктором. Над мотором закрепили топливный и масляный бачки. Несущие винты стали трёхлопастными.

Диаметр верхнего составлял 5,4 м, нижнего — 5,8 м. Однако подъёмная сила несущих винтов равнялась массе пустого геликоптера и не могла поднять пилота. К весне 1910 года монтаж был завершён, однако в конце мая Сикорский оставил затею вертикального взлёта и поставил мотор на свой первый аэроплан.

Это потом, уже в США он будет строить самые лучшие в мире геликоптеры.

Московский студент-изобретатель

В начале 1910 года студенты Московского Технического училища Борис Николаевич Юрьев (1889—1957) и Григорий Харлампиевич Сабинин (1884—1968) представили схему и проект одновинтового геликоптера, указав в ней на основные детали конструкции: корпус (кабину пилота с органами управления), силовую установку (70-сильный двигатель «Гном») с валом и винтом над кабиной, винт-руль-компенсатор на хвосте, шасси костылём на хвосте, предохранявшем рулевой винт от ударов о землю и киль — при отсутствии киля отказ рулевого винта в полёте приводит к неминуемой катастрофе.

26 сентября 1910 года студент Борис Юрьев получил «охранную грамоту» от патентного бюро Департамента торговли и мануфактур России за №45212.

Из-за финансовых трудностей Юрьев переделал свой проект под мотор
в 50 л.с., но и 50-сильный «Гном» достать не удалось. Третий проект предусматривал использование дешёвого и доступного двигателя «Anzani» в 30 л.с.

Да и из желаемого материала удалось изготовить далеко не все части. Лопасти не смогли сделать поворотными. Диаметр несущего винта пришлось увеличить до восьми метров, а рулевого — до 2,5 м и разместить в 6-и метрах от основного.

Фюзеляж сделали из деревянных брусков и бамбуковых прутьев. Масса геликоптера составила 250 кг.

В начале 1911 года для облегчения управления геликоптером Юрьев изобрёл т.н. «автомат-перекос» (автомат перекоса). Строительством геликоптера занимались студенты Технического училища.

К весне 1912 года аппарат был готов. Студенты торопились закончить проект

ко Второму Всероссийскому воздухоплавательному съезду. Б.Н.

Юрьев, которому к моменту создания своего творения, опередившего время, было всего 22 года, позднее писал: «

Геликоптер вызвал к себе большое внимание, так как состоял из целого ряда совершенно новых механизмов».

Летом «За прекрасную теоретическую разработку» проекта геликоптера Юрьев получил малую золотую медаль авиационной выставки, а осенью начались испытания, которые сразу показали непригодность слабосильного «Anzani». Затем сломался вал несущего винта из стальной трубы, и испытания прекратили.

Вместе с группой студентов Юрьев приступил к изготовлению мотор-винта, но в 1914 году началась Первая мировая война, и все московские энтузиасты геликоптеростроения были призваны в армию.

Опережавшие общемировую теорию и практику работы Бориса Юрьева не публиковались. Его предложения нашли применение в проектах лишь после 1927 года. В 1930 году конструктором Алексеем Михайловичем Черемухиным по схеме Юрьева был создан первый в СССР экспериментальный аппарат ЦАГИ 1-ЭА, на котором два года спустя установили мировой рекорд высоты — 605 метров.

В 1940 году в ОКБ-3 при Московском авиационном институте под руководством Юрьева была создана винтокрылая машина «Омега» поперечной двухвинтовой схемы конструкции Ивана Павловича Братухина (1903—1985).

***

Кстати, слово «вертолёт» придумал советский конструктор винтокрылых машин Николай Ильич Камов (1902—1973) лишь в 1950 году.

Именно Камов в содружестве с киевлянином Николаем Кирилловичем Скржинским (1904—1957) в 1929 году создал первый советский автожир КАСР-1 «Красный инженер», а поднявший его 25 сентября в небо лётчик-испытатель Иван Васильевич Михеев (1898—1935) стал первым вертолётчиком.

Уважаемые читатели! Благодарю вас за проявленный интерес.
Стараюсь откликаться на конструктивную критику. По условиям публикаций на Дзене, особо острые статьи и главы моей книги «Исправленному верить»доступны только подписчикам.
Дочитывайте, подписывайтесь, ссылайтесь и делитесь с друзьями. Ждите новые публикации о малоизвестных фактах нашей Истории!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5956231b1f6a00a9cab8ca/5d29c0c4c31e4900aebf3e47

Кто изобрел вертолет, в каком году?

Когда был создан первый вертолет, и сколько он пролетел. Первый Вертолет — Кто придумал
Array( [TAGS] => Вертолеты, Авиастроение [~TAGS] => Вертолеты, Авиастроение [ID] => 86740 [~ID] => 86740 [NAME] => Кто изобрел вертолет, в каком году? [~NAME] => Кто изобрел вертолет, в каком году? [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 104 [DETAIL_TEXT] =>

Как показывает история, авторство многих важнейших изобретений не так легко или вообще невозможно установить. Ведь одинаковые идеи могут возникнуть у людей, которых разделяют века или тысячи километров. Сказанное верно и в отношении вопроса о том, кто изобрел первый вертолет, так как известно о многих талантливых ученых, инженерах и конструкторах, которые предлагали различные концепции создания летательных аппаратов с вертикальным взлетом. 

Предыстория 

Точно сказать, в каком году изобрели вертолет, достаточно сложно, так как трудно определить точку отсчета. Если говорить об идее устройства, поднимающегося вертикально верх благодаря вращающемуся винту, то самому древнему письменному упоминанию подобного предмета более 1600 лет.

Он представлял собой небольшую детскую игрушку в виде палочки с винтом на конце, которую зажимали между ладонями, придавали вращение и отпускали, после чего она ненадолго взмывала вверх. Никакого практического применения этому изобретению тогда не было найдено, и о нем надолго забыли.

 

Леонардо да Винчи 

Хотя имя величайшего гения эпохи Возрождения не фигурирует в числе тех, кого принято называть при ответе на вопрос о том, кто изобрел вертолет, на одном из чертежей, сделанных его рукой в 1475 году, присутствует летательный аппарат с огромным винтом. Леонардо предполагал, что такой механизм должен был взлететь вертикально вверх, если его пропеллер привести в движение, используя мускульную силу пилота. 

М. Ломоносов 

Через 270 лет механизм, который с натяжкой можно назвать прообразом мини-вертолета, был изобретен в России. Его автором стал Михаил Ломоносов, который решил создать аппарат, способный поднимать на большую высоту термометры и другие приборы, необходимые для проведения метеорологических исследований.

Известно, что была даже изготовлена модель, запускаемая от пружинного механизма, однако ее испытания не были успешны. Как бы то ни было, хотя нет никаких оснований считать, что первым изобрел вертолет М.

Ломоносов, придуманный им принцип погашения реактивного момента на винтокрылых машинах применяется до сих пор и считается общепризнанной классикой. 

Первый вертикальный полет 

В 1860 году во Франции Г. Понтон д’Амекур создал летательный аппарат аэронеф, который имел два соосных винта и был снабжен паровым двигателем. Его испытания не были успешны, и машина так и не смогла совершить вертикальный подъем, как надеялся ее изобретатель. 

Ситуация изменилась с появлением бензиновых двигателей, которые были более мощными и весили меньше паровых. 29 сентября 1907 года состоялся первый в истории вертикальный полет. Его совершил беспилотный аппарат Gyroplane, построенный Луи и Жаком Бреге при теоретической поддержке профессора Ш. Рише.

Он продлился менее минуты. При этом машина смогла оторваться от земли только на 50 см.

Несмотря на успех, большинство специалистов считают, что при ответе на вопрос о том, кто изобрел вертолет, нельзя называть имена создателей Gyroplane, так как его полет не был управляемым, а сам аппарат на момент подъема был на привязи. 

Первый пилотируемый полет 

В 1907 году француз Поль Корню стал первым, кто изобрел вертолет, который поднял своего создателя в воздух. Машина находилась в полете всего 2 секунды и достигла высоты 50 см. При этом Корню пытался управлять аппаратом, однако нельзя сказать, что это ему удалось. 

Дальнейшая история изобретения вертолета 

В течение нескольких лет конструкторам и инженерам не удавалось разрешить проблему управления такими летательными аппаратами. Перелом произошел в 1911 году, когда Б. Н. Юрьев стал тем, кто изобрел вертолет с рулевым винтом. Механизм последнего используется в сфере строительства летательных аппаратов и по сей день. 

В 1922 году профессор Г. Ботезат, который после революции эмигрировал из России в США, построил по заказу американской армии первый в мире устойчиво управляемый вертолет. Однако, поднявшись в воздух на высоту 5 м, он смог находиться в полете лишь несколько минут. 

Успехи в сфере вертолетостроения 

В последующие годы было поставлено несколько рекордов по продолжительности и дальности полетов. Среди них можно отметить: 

рекорд аргентинца Рауля Патераса Пескары, преодолевшего на вертолете собственной конструкции дистанцию в 736 м; 

самый длительный на тот момент (1924 год) полет продолжительностью 7 мин 40 с, совершенный французом Э. Эмишеном; 

рекорд итальянского вертолета д’Асканио, преодолевшего расстояние свыше 1 км в 1930 году; 

рекорд скорости (100 км/ч), установленный в 1935 году летательный аппаратом Gyroplane. 

Кто изобрел первый вертолет в мире? 

Считается, что в ответ на этот вопрос следует называть имя ученого-авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. Задолго до изобретения своего главного творения — первого в мире серийного вертолета — он создал самые передовые на тот момент 4-моторный самолет «Русский витязь». Кроме того, ему принадлежит также первенство в вопросе проектирования трансатлантических гидропланов. Е

ще в 1931 году Сикорский запатентовал проект летательной машины, конструкция которой принципиально мало чем отличалась от моделей вертолета, используемых сегодня. В частности, он предложил использовать 2 пропеллера: главный – на крыше и вспомогательный — на хвосте. 

Первый экспериментальный вертолет Сикорского — VS-300, управляемый им самим, поднялся в небо в сентябре 1939 года. Он представлял собой стальную трубу большого диаметра с открытой кабиной для пилота. Летательный аппарат имел мощность в 65 л. с. и был оснащен двигателем Lycoming, вращающим 3-лопастный главный ротор. 

Дальнейшие успехи Сикорского 

В середине весны 1941 года авиаконструктор устроил презентацию первого в мире вертолета-амфибии на поплавковом шасси, являющегося модификацией уже знаменитого на тот момент летательного аппарата VS-300. Винтокрылая машина совершила взлет с поверхности воды и успешно приземлилась на сушу. Продолжительность его полета составила 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 км в час. В

последствии авиаконструктор создал вертолеты 18 типов, которые стали выпускаться серийно. Кроме того, им были сконструированы турбинные модели, амфибии с убирающимися шасси, а также так называемые летающие краны.

На вертолетах, созданных Сикорским, были осуществлены трансантлантический и транстихоокеанский перелеты с дозаправкой в воздухе. Еги машины применялись для самых разнообразных целей.

Свою карьеру перед уходом на пенсию Сикорский завершил созданием вертолета S-58, по праву считающимся лучшим вертолетом 1-го поколения. 

Теперь вы знаете, почему принято считать, что Игорь Сикорский изобрел первый вертолет. При этом нельзя умалять заслуги и других инженеров и конструкторов, которые посвятили многие годы своей жизни созданию и усовершенствованию винтокрылых летательных аппаратов.

Источник: http://www.alfa-industry.ru/news/104/86740/

Консультант Кузнецов
Добавить комментарий